Домик в горах туманным утром

Вернуться к списку
2017
Photomanipulation
01.09.2017

Сегодня я буду делать коллаж домика в горах, освещенного лучами восходящего солнца с туманной дымкой. В этом уроке используются различные способы вырезания объектов, трансформации, цветокоррекции и прочие приемы коллажирования, позволяющие добиться реалистичных результатов.

Итоговое изображение приведено выше, для работы используются фотографии неба, гор, домика, деревьев и цветов:

Исходные фотографии для коллажа Домик в. горах


Архив с исходниками для коллажа «Домик в горах» (74,7 Мб).

Этапы:

1. Составление фона и цветокоррекция

2. Элементы переднего плана: дом с дорожкой и цветы

3. Общая коррекция цвета и проработка деталей


Коллаж можно выполнять в Photoshop CS3 и выше.

Начинаем.

Создаю новый документ размером 1920*1080 пикселей, открываю в нём нарисованный заранее условный эскиз,

Быстрый скетч будущего коллажа

перевожу в режим Умножение и уменьшаю прозрачность. Он мне помогает ориентироваться при первоначальном размещении исходников.


1. Составление фона и цветокоррекция


Небо, горы и туман

1. Открываю изображение горизонт и размещаю его в документе там, где в коллаже должна проходить линия горизонта.

Удаляю небо:
Инструментом Быстрое выделение (Q) провожу по небу. Выделив его, инвертирую выделение (чтобы выделенными стали горы) (Shift+Ctrl+I), нажимаю Уточнить край (Refine Edge) в панели Свойств. Прохожу кистью по границе неба и гор.
Ставлю параметры:

  • Смягчение (Smooth) = 1,
  • Растушевка (Feather) 0,1.

Снова инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и удаляю выделенную область. Снимаю выделение.

Размещение горизонта в коллаже


2. Под слой с горизонтом добавляю небо.
Трансформирую (Ctrl+T) до нужного размера. Отключаю видимость слоя с эскизом.

небо


3. Для того, чтобы привести небо и горы к одному цвету и освещенности, выше гор в режиме Обрезающей маски (Clipping Mask) добавляю 2 корректировочных слоя:

  • Затемняю с помощью Кривых (Curves)
  • Тонирую Фотофильтром (Photo Filter): #ec8b00, Воздействие (Density) 63%

цветокоррекция горизонта


4. Добавлю красных оттенков корректировочным слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color): Здесь в Красном ставлю параметры:

  • Голубой (Cyan) -24%
  • Маджента (Magenta) +7%
  • Желтый (Yellow) +12%
  • Черный (Black) +12%

Добавление красного в коллаж


По задумке коллаж должен быть темным, поэтому затемняю слои с помощью корректировочного слоя Кривые (Curves) с Заливкой 55%:

Затемнение неба и гор кривыми

5. Добавляю траву, мягким Ластиком стерев границу.

Добавление травы

 

6. На новом слое мягкой кистью с прозрачностью 15-20% бело-голубого цвета #e2e5e7 рисую туманную дымку.

Сейчас я пока только намечаю, дальше, возможно, её придется усилить или ослабить.
Переименовываю слой в «Туман дальний», у меня будет много слоев, и по названиям легче найти необходимый.

Туманная дымка над травой


7. Открываю изображение Гора право, Быстрым выделением вырезаю гору и размещаю в коллаж выше слоя с дымкой. Мягким ластиком подчищаю границы.

Инструментом Штамп с отпечатком на основе Всех слоев под слоем с правой горой создаю новый слой и клонирую участок без неба.

Гора справа


7.1. Правую гору надо привести к такой же цветовой гамме и освещенности, делаю это корректировочными слоями: в режиме обтравочной маски (корректировочный слой воздействует только на гору)

  1. Фотофильтр (Photo Filter) #ec8b00, (Density) 52% (аналогично первому, но слабее воздействие)
  2. Немного снижаю насыщенность: Вибрация (Vibrance) -24
  3. Затемняю Кривыми

Цветокоррекция горы справа

Уменьшаю общую яркость корректировочным слоем Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) -45.
На маске этого слоя черной мягкой кистью закрашиваю участок вершины горы — чтобы создать эффект, будто в этом месте на гору падают лучи солнца.

Уменьшение яркости фона

8. Выше слоя с правой горой создаю новый.
Рисую бело-голубой кистью 15-20% прозрачности на нем туманную дымку над горой. Она располагается у подножия и на склонах. Режим — Осветл. основы, прозрачность 20%.

туман-2 слоя

Для усиления тумана добавлю еще слой, дорисую и переведу его в режим Осветление (Screen), прозрачность 65-70%.

 


Значения, которые я привожу, могут варироваться, в Фотошопе есть много вариантов для достижения примерно одинакового результата. Выбор какого-то из них — дело привычки и удобства — со временем практически у каждого работающего с программой, появляется свой эффективный набор, с которым ему комфортно.


 

9. Затемню еще общий вид:
создаю корректировочный слой Экспозиция (Exposure): Экспозиция (Exposure) -1,19

От солнца сквозь тучи пробиваются лучи, поэтому на маске этого слоя черной кистью протираю участки в направлении под углом к земле сверху вниз.

Экспозиция


10. Вырезаю склон с фотографии левая гора, размещаю слева, тонирую Фотофильтром и затемняю Кривыми.
Настройки: Фотофильтр — цвет #ec6400, воздействие 57%. Кривые:

Левая гора


Чтобы осветлить вершину, ослаблю воздействие слоя Кривые — на маске закрашу черный участок.

маска корректировочного слоя левой горы

11. Аналогично предыдущим добавлю тумана — на новом слое  мягкой бело-голубой кистью с прозрачностью, переименую в Туман ближний.

12. Добавлю освещения склонам:

Новый слой, мягкая кисть светло-желто-оранжевого цвета #f9e7d2. Прорисовываю освещенные участки, перевожу в режим наложения Перекрытие (Overlay), уменьшаю прозрачность до 30-40%. 

Освещение склонов

13. С фотографии Ближняя гора вырезаю скалу, размещаю в рабочий документ. Стираю асфальт и Штампом (S) наращиваю участок с правого края.

14. Подгоняю ее под остальные по цвету и свету: опять использую корректировочные слои в режиме Обтравочной маски:

  1. Фотофильтр: цвет #ec9600, степень 28% - эта гора расположена ближе остальных, поэтому ее цвета более различимы, соответственно, воздействие фильтра должно быть слабее.
  2. Уровни
  3. Корректирую цвет Цветовым Балансом (Color Balance):
  • В тенях (Shadows) -2, 0, +2
  • В средних тонах (Midtones) 0, -3, 0
  • В светах (Hightlights) 0, -3, -5 15.

Цветокорреция ближней горы


Добавляю
еще тумана выше ближней горы на новом слое: мягкой кистью с прозрачностью 15-20% бело-голубого цвета #e2e5e7. Слой в режим Осветление (Screen), Заливка (Fill) 60%.

Туман над ближней горой


16. Добавляю холм на передний план: использую тоже изображение с травой. Вырезаю, переношу в рабочий документ и трансформирую.

Ели и сосны:

1. Под слой с холмом справа добавлю вырезанные сосны.

2. Над слоем с холмом добавлю ели.

Добавление холма, сосен, елей

Видео — Вырезание елок.

1. На них падает солнце так, что должны быть освещены их края, а остальная часть — в тени. Поэтому я очень сильно их затеняю с помощью корректировочного слоя Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast): Яркость (Brightness) -49, Контраст (Contrast) -13.

2. И меняю цвет Цветовым Балансом: В средних тонах (Midtones): +11, -11, 0.

3. Теперь надо подсветить края —

добавляю стиль слоя — Внутр. тень (Inner Shadow):

  • Цвет тени желто-оранжевый (#f0b23b), меняю режим на Осветлен. основы (Color Dodge), 55% прозрачность.
  • Угол = 127 градусов, птичку Глобальн. освещение снять.
  • Смещение (Distance) = 2 пикс, Размер (Size) = 4 пикс.

Схема освещения елок и их цветокоррекция


4. Кликаю прав. кнопкой мыши по значку стиля и выбираю «Образовать слой» (Create_Layer). В результате примененный стиль образуется на новом со всеми заданными настройками.

Удаляю лишнее и дорисовываю кистью такого же цвета #f0b23b необходимые участки.


Внутренняя тень работает по краям, не затрагивая само изображение, и я его применяла, чтобы получить начальную краевую подсветку. В реальности должны быть подсвечены и некоторые участки на ветках.



Тень елок

1. Дублирую слой с елками (Ctrl+J), отзеркаливаю по вертикали. Перемещаю его под деревья так, чтобы основания совпадали.

Размываю по Гауссу, затемняю уровнями или кривыми, перевожу режим в Умножение. Трансформирую и уменьшаю прозрачность.

Тень елок

2. Чтобы отделить ели от дальнего плана, под слоем с елками добавлю воздуха - мягкой полупрозрачной кистью бело-голубого цвета.

На этом вторй и третий план пока можно оставить в покое, перехожу к домику.

 

 

2. Добавление элементов переднего плана:
дом с дорожкой и цветы

Для дальнего плана в коллажах зачастую не нужна тщательная проработка деталей. Но объектам переднего плана требуется уделять больше внимания.

1. Вырезаю дом и дорожку, края элементов стираю мягким Ластиком:

Границы вырезанных домика и дорожки

помещаю в документ.
Дальняя сторона дома находится в густой тени, а передняя — освещена солнцем.

Дом

Усиливаю контраст:

инструментом Лассо (L) с растушевкой 1 пиксель выделяю теневые участки и копирую на новый слой.
Затемняю ее Яркостью/Контрастом:

Усиление теней домика


Увеличиваю количество синего:

Больше синего в тенях

 

Уменьшаю Заливку до 79%:

Смягчение теневых зон домика


Дом отбрасывает тень на траву. Её края неровные, потому что она по-разному ложится на хаотично расположенные травинки.
Рисую её на новом слое мягкой прозрачной кистью цвета #28335d:

Создание тени дома на траве

 

2. Добавляю корректировочные слои:
Кривые — заливка 79%, Цветовой баланс — в средних тонах:+5, 0, -8.

Для создания освещенного луча добавлю еще один затемняющий коррект. слой Кривые, и на маске скрою центр.

Общая цветокоррекция коллажа

3. Размещаю в коллаже сиреневые цветы

При их вырезании не стараюсь их аккуратно выделять — они будут расположены на траве, кроме того, маленького размера, поэтому мелкие недочеты не заметны.

Добавление сиреневых цветов

Те, которые перед домиком, близко к стене — отбрасывают на него тень, для этого под слоем с цветами создаю новый и ставлю для него режим наложения Умножение (Multiply). Выбираю кисть серо-голубого цвета, жесткость 0%, прозрачность 15-25%, режим наложения Умножение.

Рисую тень, начиная от основания. 

 

4. Вырезаю травинки для переднего плана, размываю их по Гауссу.

Травинки и размытие по Гауссу

 

3. Общая коррекция цвета и проработка деталей

1. Усиливаю тени —

на новом слое в режиме Умножение снизу в углах кистью с жесткостью 0%, цвет #6e4e50 прорисовываю теневые зоны коллажа, делая их гуще к краю картинки. Умножение, Заливка 50%

Затемнение домика в горах

2. Подправляю цвет
Выборочная коррекция цвета - в Нейтральных:

  • Голубой (Cyan) +1%
  • Маджента (Magenta) 0%
  • Желтый (Yellow) -2%
  • Черный (Black) +1%

Общая цветокоррекция

 

3. Рисую солнечные блики:

Заливаю новый слой черным, и на нём в осветляющих режимах кистью светло-желтого цвета #ffec91 акцентирую участки, на которые падает свет. Меняю режим наложения на Color Dodge и уменьшаю заливку:

Акцент бликов


На новом слое мягкой кистью цвета #fbd1b2 прорисовываю общий свет, меняю режим наложения на осветляющий:

Дополнительные световые эффекты

 

Урок закончен — надеюсь, пригодится)

Выкладывайте результаты выполнения и делитесь мнением - был ли он вам полезен, узнали вы для себя что-то новое?

Обратите внимание, что отдельные компьютерные мониторы могут отображать цвета и тональные значения по-разному.
© 2016 Haizy. All Rights Reserved.
читайте также
Photomanipulation Ущелье драконов 21 Сентября 2017 Урок по созданию коллажа со скалистым ущельем драконов
Photomanipulation Затерянный город 04 Сентября 2017 В этот раз буду делать город на скале, залитый солнечным светом.
Photomanipulation Последний лист 26 Августа 2017 Урок по созданию осеннего коллажа - будем совмещать объекты с разных фотографий, добавлять эффекты и работать с цветом и светом.
Комментарии (3)
  1. 0
    Гость
    01 октября 2017, 09:29 | Профиль | # |
    супер
    1. 0
      Ксения
      04 февраля 2018, 06:46 | Профиль | # |
      Отличные атмосферные работы! Надеюсь, однажды вы начнете записывать видео-уроки и продвигать свой канал на ютуб.
      У вас есть умение делать запоминающиеся яркие арты.
      Удачи вам!
      Ваш комментарий: