Ущелье драконов

Вернуться к списку
2017
Photomanipulation
21.09.2017

В этом уроке будем создавать коллаж с  туманным ущельем драконов, используя различные приемы совмещения исходников: трансформирование, цвето- и светокоррекцию, несложную дорисовку некоторых объектов.

Результат выполнения урока
(просмотреть в большем размере можно кликнув по картинке):

Коллаж "Ущелье драконов"

Для работы используем фотографии неба и гор: 

Исходники для коллажа Ущелье драконов

Скачать исходники (архив, 29,4 Мб).

Перила моста и драконов будем дорисовывать стандартными кистями Фотошоп.




Содержание:

  1. Создание неба
  2. Добавление дальних гор
  3. Туман
  4. Ближние скалы
  5. Мостик
  6. Вход и дорисовка деталей
  7. Драконы
  8. Окончательная коррекция

 

 

Небо

1. Создаем новый документ размером 2500*3340 пикселей и разрешением 300 пикс/дюйм (формат А4 для печати). Заливаем его цветом #828c92 и мягкой белой кистью рисуем светлое пятно:

Фон

2. Открываем фотографию Небо, помещаем в документ и уменьшаем заливку до 50%. Добавляем маску слоя и немного протираем черной кистью в месте светлого пятна, чтобы усилить эффект свечения.

Небо

3. Добавляем корректировочные слои:
Карта градиента с линейным градиентом (#717f87, #959388), меняем режим наложения на Умножение (Multiply) и уменьшаем заливку до 35%:

Затемнение неба

Выборочная коррекция цвета — в Нейтральных добавляем синего (Cyan) +5%, Желтого (Yellow) +1%, и немного уменьшаем черный (Black) -2%

Небо-коррекция цвета

Немного затемним небо корректировочным слоем Экспозиция (Exposure): -0,51. Используя мягкую кисть черного цвета слегка закрасим освещенные места на маске слоя.

Экспонирование неба

 

к содержанию

Дальние скалы

1. С фотографии Гора3 вырежем скалы и размещаем в документ. Трансформируем до желаемого положения.

Дальняя гора


Кистью с настройками:

Настройки кисти для дорисовки кустов


дорисовываем деревья:

Дорисовка деревьев

инструментами Штамп (Stamp) и Лечащая кисть избавляемся от перил на первом плане. Штампом (S) удлиняем камни до низа.

2. Добавляем маску и мягкой черной кисточкой смягчаем границы:

Маска дальней горы

Добавляем корректировочные слои в режиме обтравочной маски (в этом случае они действуют только на слой, который является их маской, в данном случае — только на гору):

Цвет (Color Fill) с цветом #373e41. Снижаем прозрачность до 81%:

Заливка цветом дальней горы

Экспозиция (Exposure): -0,29 для затемнения скалы. Скрываем черной мягкой кистью действие этого слоя на маске в освещенных участках — на вершине и местах, куда падает солнечный свет.

Экспозиция и ее маска для дальней горы

3. Вырезаем гору с исходника Гора2, размещаем справа, смягчаем края маской:

Гора2 и маска слоя

Создаем такие же коррект. слои:
Цвет #596469 с заливкой 81%, и Экспозиция -1.47 -  в режиме обтравочной маски. На маске Экспозиции закрашиваем черной кистью освещенные участки скалы:

Коррекция горы 2


к содержанию

Туман

1. Создаем новый слой, выполняем его заливку черным. Применяем фильтр Облака (Clouds). Ставим режим наложения Осветление и снижаем прозрачность: (Fill) 12%. Добавляем маску и прячем те участки, в которых туман не нужен — верхняя часть неба и немного - между скалами.

Туман

2. Добавим освещения и немного отдалим дальние скалы: создаем  новый слой и мягкой кистью с прозрачностью 50% (цвет #737e7e) с режимом Осветл-е рисуем пятна света на нижних краях гор.  Уменьшаем Заливку - 50% и выставляем режим наложения Осветл-е (Screen).

Светлые пятна перед дальними горами



к содержанию

Ближние скалы

1. Используя ту же скалу (с фото Гора2), добавляем ближнюю правую. На маске слоя немного закрашиваем вершину и края.

2. Затемняем Экспозицией -1.83, на маске которой аналогично предыдущим закрашиваем области освещенности. 

Скала ближе

3. Размещаем в документе самую ближнюю гору, вырезав ее из исходника. Отзеркаливаем по горизонтали, трансформируем и Штампом (S) наращиваем до низа. Аналогично предыдущим скрываем границы под маской, добавляем корректирующий слой Экспозиция: -1.83.
На маске — проявляем светлые области.

Ближняя левая скала


4. Кистью с настройками как в первом варианте дорисовываем куст на скале, пипеткой берем образцы цвета для светов, средних тонов и теней с соответствующих областей горы.

Куст на ближей скале



к содержанию

Мостик

1. Вырежем скалы с исходника Гора1 и добавим их в нижний левый угол — из них будем формировать опоры для моста.

2. Затемняем корректирующим сл. Экспозиция -2.20 и на маске проявляем освещение.

Опоры моста 1

3. Дублируем опоры с корректирующим (с зажатым Shift выделяем оба и нажимаем Ctrl+J). Размещаем их ниже и правее.

Опоры моста 2

4. Открываем изображение «Для-моста» и переносим в рабочий документ ниже слоя со вторыми опорами.
Трансформируем до необходимого размера и, продублировав 2 раза, составляем длинный мостик.

Мост

Деформируем так, чтобы мост свисал вниз и будто прогибался:

Деформация моста


Затемняем корректирующим слоем Экспозиция: -1.39 (в режиме обтравочной маски).

Затемнение моста

5. На маске Экспозиции проявляем светлые блики.

6. Создаем новый слой и серо-голубой кистью рисуем тени на мостике от скалы.

Тень на мостике

Переводим в режим Умножение и снижаем заливку до 87%.



к содержанию

Вход и дорисовка

1. С изображения Гора3 вырезаем окно и помещаем в документ выше моста:

Вход

2. Штампом наращиваем высоту (до мостика) и стираем те участки, которые скрыты камнями.

Доработка входа

3. Уменьшаем яркость корректирующим слоем Экспозиция: -2.34:

Зетемнение входа

4. Создаем новый слой и дорисовываем тени, отдельные камни, травинки, трещины и прочие детали.

Дорисовка деталей



Перила моста

1. Инструментом Перо (Pen) создаем контур перил моста.

Контур перил

2. Выбираем жесткую круглую кисть со 100% непрозрачностью диаметром 4 пикселя с цветом #464f50 и снова активируем инструмент Перо (P).
Создаем новый слой выше 2 опор моста.
Кликаем правой кнопкой мыши по контуру и в открывшемся окне выбираем Обводка контура (Stroke Path).
В открывшемся окне выбираем Кисть (Brush) и нажимаем Ок.
Выполнится обводка контура кистью с заданными нами ранее настройками.
Удаляем контур, нажав Delete.

Обводка контура

3. Переименовываем слой в «Перила», ластиком стираем участки, которые скрыты скалами.
Применяем к нему стиль слоя Внутр. тень (Inner Shadow) с параметрами:
Режим — Нормальный, цвет #c1f1ff, Непрозрачность 83%, Угол 61 градус, Смещение 2 пк, Размер 2 пк.

Стиль Внутренняя тень для перил

4. На новом слое 1 пк кисточкой дорисовываем крепления канатов и тень от них на скалах. Объединяем слой с креплениями и перилами и дублируем (Ctrl+J).

Крепления


Переносим дублированный слой на передние опоры, трансформируя (Ctrl+T) до необходимого положения.
Объединяем с предыдущими.

Крепления 2

5. Мягкая кисть, цвет #6c7577: рисуем дальние канаты и добавляем поперечные перекладины.

Дальние канаты и поперечные перекладины

Сливаем слои: с зажатым Shift выделяем и нажимаем Ctrl+E.



к содержанию

Драконы

1. Создав новый слой, рисуем дракона — он небольшой, из-за этого анатомические подробности не важны — намечаем лишь основные очертания.

Дракон

2. Дублируем и, трансформируя, добавляем драконов дальнего плана.

Дальние драконы

3. Применяем к первому дракону (самому ближнему) стиль слоя Внутр. тень с настройками:

Стиль слоя для первого дракона


к содержанию

Окончательная коррекция

1. Добавляем корректирующий слой
Карта градиента (линейный, от #844f1b, фоновый - #8ef9e9) в режиме Перекр-е (Overlay), Заливка 20%.

Карта градиента при окончательной коррекции коллажа

2. Цветовой Баланс
в Тенях увеличиваем количество красного, в Светах — синего, в Средних тонах — синего и мадженты.
Уменьшаем заливку до 60% и на маске по углам проявляем нижележащий - таким образом мы разнообразили цветовую схему неба.

Цветовой баланс коллажа

3. Затемняем Кривыми и на маске проявляем светлые области:

Корректировочный слой Кривые и его маска

4. Объединяем Фотофильтром голубого цвета (#00d8ff) с плотностью 23%, Заливка 70%:

Фотофильтр для объединения элементов коллажа

5. Увеличиваем контраст Уровнями (Levels):

Усиление контраста Уровнями


6. Кисть цвета #efb2f3, Жесткость - 0%, Прозрачность 40-50%, режим Осветл-е (Screen): рисуем пятно снизу скал.
Переводим в режим Осветл-е основы (Color Dodge) и снижаем прозрачность до 40%.

Добавление цвета снизу скал

7. Чтобы немного приглушить насыщенность цветов, добавляем коррект. слой Микширование каналов (Channel Mixer). Здесь в Монохромном убираем Красный до 0, Зеленый +20, Синий +80.
Меняем режим наложения на Умнож-е и уменьшаем Заливку до 10%.

Микширование каналов

8. Добавим воздушной перспективы —
на новом слое мягкой кистью цвета #6f7ba8 с прозрачностью 20-30% прорисуем области света на дальнем крае передней левой скалы.
Режим Осветл-е, Заливка 70%:

Воздушная перспектива


Коллаж закончен, получили итог:

Результат выполнения урока "Ущелье драконов"

Надеюсь, после выполнения вы узнали для себя что-то новое, и урок был полезен.



Выкладывайте результаты и делитесь мнением.

Обратите внимание, что отдельные компьютерные мониторы могут отображать цвета и тональные значения по-разному.
© 2016 Haizy. All Rights Reserved.
читайте также
Photomanipulation Затерянный город 04 Сентября 2017 В этот раз буду делать город на скале, залитый солнечным светом.
Photomanipulation Домик в горах туманным утром 01 Сентября 2017 Сегодня я буду делать коллаж домика в горах, освещенного лучами восходящего солнца с туманной дымкой. В этом уроке используются различные способы вырезания объектов, трансформации, цветокоррекции и прочие приемы коллажирования, позволяющие добиться реалистичных результатов.
Photomanipulation Последний лист 26 Августа 2017 Урок по созданию осеннего коллажа - будем совмещать объекты с разных фотографий, добавлять эффекты и работать с цветом и светом.
Комментарии (0)
    Ваш комментарий: