Аморфные псевдо 3D- фигуры с помощью Mixer_Brush и фильтра Пластика

Вернуться к списку
2024
Основы Photoshop
08.11.2024

В этом уроке буду создавать абстрактную аморфную трехмерную фигуру в Photoshop без применения 3д - редактора.

Если вы решите выполнить урок, то потренируетесь работать с инструментом Микширующая Кисть, научитесь создавать псевдо 3д - объекты различной формы, работать с фильтром Пластика / Liquify и выполнять финальную обработку. 

На самом деле, получившийся объект не будет трехмерным, я лишь создаю видимость объемности, но вполне правдоподобную видимость. Урок объемный, полный процесс показан в видео в конце статьи.

 


Уровень сложности: средний


  

 

Содержание

1. Создание фона

2. Образцы для Микширующей Кисти

3. Создание фоновых псевдо 3D-фигур

4. Создание аморфной центральной 3D-фигуры

5. Проработка аморфа фильтром Пластика/ Liquify

6. Доработка границ перехода на объекте

7. Размытие, свет и собственная тень аморфа

8. Тень от аморфа

9. Финальные элементы

 

Начнём.


Материалы к уроку:

1. My_Shureski_ Shapes_2024.zip (набор шейпов для Ps в архиве, 34 Кб)

2. COLOR_Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify.zip (.psd в архиве, 90 Кб)

3. Оба файла одним архивом (.zip, 124 Кб)


 

Для начала надо определиться с цветовой схемой, с которой буду работать.

Открываю файл COLOR_Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify.psd

в нём у меня находятся подобранные цвета для фона и будущего объекта — серый и синий, и два шейпа - эллипса диаметром 200 пикселей с радиальными градиентами на основе выбранной цветовой схемы.

1-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

Это образцы для Микширующей кисти. 

Цветовая схема документа
 
Светло — серые:
Синие:
Свет

Основной

Тень

#fafbff

#eef1f9

#ccd2e0

#419cfd

#1267e3

#0645a4

Фон: #e6e9ee

 


 Вы можете использовать другие 3D-градиенты для микс-кисти и цветовые сочетания


 

 Пипеткой беру образец фонового цвета.

 

 

к содержанию

1. Фон

1. Создаю новый документ, заливаю цветом #e6e9ee /Ctrl + Delete/.

2. Затемню верхние края:

Выберу цвет темного темнее фонового (#d5d9e1) на новом слое линейным градиентом от Текущего цвета к Прозрачному / Foreground to Transparent с зажатым /Shift/ заливаю верхнюю половину, меняю режим наложения на Умножение / Multiply.

Еще на одном слое затемню левый верхний и правый нижний угол мягкой кистью большого размера того же цвета — режим Умножение

3. Подсвечу низ:

на новом слое этим же цветом мягкой полупрозрачной кистью рисую пятно, режим — Осветление Основы /Color_Dodge.

BG-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

Все слои складываю в папку и блокирую, чтобы не зацепить случайно по дороге.
 
 
 
 

к содержанию

2. Образцы для Микширующей Кисти

Возвращаюсь к документу с образцами COLOR_Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify.psd

 

1. Продублирую оба образца, смещу в сторону и растрирую стиль слоев. Серый оставлю как есть, синий немного доработаю.

sample-for-Mixer-Brush

Блокирую прозрачные пиксели, Осветлителем / Dodge Tool (O) и мягкой полупрозрачной кистью немного подсвечу сферу, усилю блик.
Группирую слои, группу перетаскиваю в рабочий документ и оставляю сбоку, чтобы они не мешали.

Направляющими обозначу примерную область, где будет располагаться аморфная фигура /Crtl + R/

 

 

к содержанию

3. Создание фоновых псевдо 3D - фигур

Беру инструмент инструмент_Mixer-Brush Mixer-Brush (он у меня на хоткее, по умолчанию /B/, /Shift + B/).

Выбираю круглую жесткую кисть.

 

В параметрах настройки:

  • Очищать после каждого отпечатка, Загружать каждый отпечаток,
  • в предустановках — Сухая, Тяжелая заполнение (или «Много краски» - в разных вариантах русифицированного Фотошопа перевод может быть различным) / Dry, Heavy Load (это соответствует настройкам Влажность Wet- 0%, Заполненность Load-100%).

 Открываю настройки Кисти и Промежуток / Spacing - 1%, ставлю птичку «Сглаживание», «Трансфер». 

parametryi-Mixer-Brush

Размер кисти увеличиваю до размера сферы - образца (у меня 200 пк), зажимаю /Alt/ и подвожу курсор к центру сферы, максимально совмещая границы.

Клик — образец появился в панели настроек инструмента.

Отключаю видимость папки с образцами, создаю новый слой и на нем рисую серые спирали и сферы, размер регулируется размером отпечатка Mixer - Brush.

 

Как захочется и сколько захочется. У меня — несколько сфер и 1 спираль на разных слоях, если что-то будет лишнее, потом можно убрать.

5-gray-3d-spheres-i-spiral-Mixer-Brush

Фоновые элементы вместе с образцом складываю в другую папку и блокирую.

 

 

к содержанию

4. Создание основной массы аморфоной 3D - фигуры


Возвращаюсь на слой с синей сферой, беру  
Mixer - Brush, создаю новый слой. 


Теперь немного рассуждений:

Мой объект будет большим, поэтому, хоть это и абстрактная фигура, она должна подчиняться законам перспективы.

Упрощенно — та часть, которая находится дальше — меньше размерами и менее четкая, ближе к зрителю — крупнее и четче.


Рисовать буду на разных слоях, помещу их в группу «Аморф».

1. На первом слое «Низ» нарисую, уменьшая и увеличивая размер кисти, форму нижней части, верхнюю границу растягиваю инструментом Палец.

Стараюсь при изменении размера кисти рисовать новым так, чтобы совпадало освещение, и не было видно границу перехода.

niz-blue-3d-Mixer-Brush

 

2. На новом слое рисую капли на «ножке» - это будут дальние элементы фигуры

В Настройках Кисти

  • ставлю птичку в Динамике формы /Shape Dinamics/
  • в Колебании размера /Size Jitter в выпадающем списке опции Контроль / Control выбираю Затухание / Fade 50-100
  • Минимальный Диаметр / Minimum Diameter 25%
с каждым отпечатком размер кисти будет уменьшаться и через 100 достигнет до 25% от первоначального и дальше будет рисовать уменьшенным диаметром, причем, чем больше число в Fade, тем дольше будет длиться уменьшение и тем «вытянутее» будет становиться фигура - «капля» превратится в биту. Регулировкой размера минимального диаметра регулируется толщина конечной линии

Слой перемещу ниже предыдущего.

6-kapli-na-nozjke-3d-Mixer-Brush

 

 

3. Выше слоя «Низ» на новом слое создаю верхнюю границу аморфа (предварительно отключив Динамику формы в настройках Кисти), границу растягиваю инструментом Палец / Smudge Tool.
 centre-blue-3d-Mixer-Brush


Перемещаюсь между слоями, когда хочу добавить деталей разных планов, добиваясь нужной мне формы.


Примерная схема:

  1. Микширующей кистью создается элемент
  2. Инструментом Палец растягивается его граница
  3. Ластиком стирается лишнее

 dopolnitelniye-elementyi-blue-3d-Mixer-Brush


Дальше форма будет меняться, на данном этапе мне нужно создать основной объем фигуры.

9-dopolnitelniye-elementyi-2-blue-3d-Mixer-Brush

 

При необходимости добавляю ещё слоев, когда их становится слишком много, можно объединять /Ctrl + E/.

obedinit-sloy-iAbstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify.

 

 

к содержанию

5. Проработка частей аморфа фильтром Пластика / Liquify

Слои, форма которых мне не нравится, подправлю фильтром Пластика.

Выделяю слой, иду в Фильтры / FiltersПластика / Liquify.

 9-Liquify-blue-3d-Mixer-Brush

Открывается диалоговое окно с инструментами, настройками и параметрами.

  • В Свойствах на панели Свойств кисти/ Brush-Tool-Options ползунком регулирую размер кисти
    Остальные параметры не меняю:
    Нажатие
    — 100%,
    Плотность/Density50
    показывает количество пикселей, смещающихся при искажении,
    Rate / Скорость применения деформации при удержании кисти в одном месте

  • В свойствах Просмотра ставлю галочки Показывать изображение/ Show Image/, Показывать Маску/Show Mask/, в этом случае в окне просмотра будет отражаться редактируемая фигура на прозрачном фоне.

 

Сбоку окна просмотра располагается панель инструментов фильтра, работают они соответствующе своим названиям.

Используя эти инструменты, деформирую фигуру до нужного результата.

 

к содержанию

6. Доработка границ перехода на объекте

Хочется, чтобы аморф был более текучим, поэтому мягким инструмент_Ластик Ластиком подчищаю границы перехода, где нужно - дорисовываю инструмент_Кисть кистью, беру за образец цвета ближайшие пиксели. 

dorabotka-granitc-kistiui-3-blue-3d-Mixer-Brush


Важно следить за тем, как располагаются светотени на поверхности.

dopolnitelniye-elementyi-3-blue-3d-Mixer-Brush

 

 

Еще использую Пластику:

Liquify-blue-3d-Mixer-Brush

 

Для некоторых мест инструмент_Mixer-Brush Миксер - Брашем рисую новую деталь, стираю ненужное и накладываю на поверхность.

dopolnenie-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

 

Прорабатываю границы по всему объему 3д - фигуры:

zoom-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

 

Продолжаю использовать те же инструменты:

Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

 

Зуммирую 3д фигуру, чтобы видеть границы переходов, где нужно, сглаживаю инструментом инструмент_Палец Палец.

sglazjivanie-granitzc-3d-Mixer-Brush

 

Если для какого-то нового участка не совпадает освещение, трансформирую слой, дальше последовательность работы аналогична предыдущей — Палец — Ластик — Кисть и Пластика при необходимости.

transformirovanie-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

 

Еще деталь:

19-transformirivanie-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquif

Когда результат устраивает, слои с аморфом можно объединить в один
/
Shift выделить соответствующие, Ctrl + E/

 

 

к содержанию

7. Размытие, свет и собственная тень аморфа

1. Размытие элементов дальнего плана

Границы деталей дальнего плана размою инструментом  Размытие / Blur-Tool.

 blur-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

 

2. Добавляю света сверху

На отдаленных частях фоновым цветом мягкой стандартной  Кистью рисую световые пятна

lighten-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

 

3. Собственная тень 3д объекта

Объемная фигура должна быть темнее снизу - добавлю затемнения мягкой Кистью синего цвета:

shadow-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

 

 

к содержанию

8. Тень от аморфа

Продублирую объект /Ctrl + J/, отражу по вертикали, размою по Гауссу.

shade-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

 

Поменяю режим наложения на подходящий из затемняющих, трансформирую /Ctrl + T/. Края тени осветлю инструментом инструмент_Осветлитель Осветлитель.

ight-shade-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

На отдельных слоях добавлю теней мягкой кистью фонового цвета в режиме Умножение / Multiply.

shade2-3-Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

 

 

к содержанию

9. Финальные элементы

Ещё хочется добавить каких-нибудь шурешек и текста. Мне почему-то такие аморфы кажутся живыми, поэтому появляется соответствующий текст)

 

Получаю такой результат:

превью-les__Abstract-3D_Mixer-Brush_i_Liquify

Расписывать подробно не буду, процесс показан в видео, набор шейпов приложен к материалам урока.

 

И видео:

 

Пишите в комментариях, был ли материал вам полезен, выкладывайте результаты.

 



Вместо заключения:

 

Вы можете сказать: «К чему такие заморочки, сегодня любая нейросеть сгенерирует аморфа за мгновение!»

Это так, если вам он нужен для своего личного проекта и вас не беспокоят вопросы авторских прав и продвижения. Но если проект — коммерческий, и клиент, заказывая его, ждет гарантий, то этот вопрос становится актуальным, потому что:

1. Авторские права на изображения, сгенерированные нейросетями, даже при доработке, вам не принадлежат. Пока у нас не регламентировано, кто обладатель АП нейросетевых картинок, думаю, в дальнейшем, с этим вопросом в законодательстве разберутся, но не вы.

 

2. На сегодняшний день контент, созданный ИИ на некоторых площадках пессимизируется. То есть, красивая картинка, сгенерированная ИИ будет выдаваться в поиске хуже, чем созданная лично вами. Пусть и не идеальная.

 



Может, завтра ситуация изменится, но сегодня это факт, поэтому умение «работать ручками» пока все ещё актуально. Значит, продолжаем учиться...

Удачи и творческих успехов!

 


Обратите внимание, что отдельные компьютерные мониторы могут отображать цвета и тональные значения по-разному.
читайте также:

Основы Photoshop Флуоресцентные и неоновые 3D-градиенты для Mixer-Brush 20 Октября 2024 Градиенты не теряют своей актуальности и по-прежнему активно задействованы в дизайне
Комментарии ()
    Ваш комментарий: