В сегодняшнем уроке рассмотрю настройку Свойств слоя Blend If (Наложить, если).
Умение пользоваться данной опцией во многом облегчает ускоряет процесс редактирования изображений в Photoshop, мастхэв для работающих с программой:).
Параметр позволяет изменять взаимодействие пикселей на соседних слоях, делать их видимыми или прозрачными в зависимости от их тонового различия и заданных условий.
С его помощью можно добавлять объекты на фото без нудного удаления фона; аккуратно, без переэкспонирования усиливать световой контраст; тонировать и перекрашивать отдельные участки фотографий; накладывать текстуры.
Для ленивых видео - урок в конце статьи, а я приступаю.
Содержание:
Теория: Blend If/ Наложение, если/ и принцип его работы
1. Добавление объектов на изображение с помощью Blend If
2. Тонирование отдельных участкок фотографий
3. Усиление тонового контраста
4. Наложение текстуры на ткань
Чтобы найти этот параметр, дважды кликните на иконке Стили слоя в палитре слоев. Откроется панель Blending options.
Немного теории:
Панель Blend If содержит две градиентные шкалы.
Изначально бегунки расположены в краевых точках, поэтому прозрачных пикселей на изображении нет. Регулируя положение ползунков на этих шкалах, можно спрятать некоторые пиксели или показать их.
Рассмотрим на примере монохромного изображения —
на черно-белом фото расположена надпись с градиентной заливкой (от светло-серого к темно-серому цвету).
1. Сдвигаю вправо черный ползунок в параметрах Blend If верхней шкалы Текущий слой (This Layer) – пиксели активного слоя, темнее точки, на которой остановить маркер, становятся прозрачными.
Сдвигаю влево белый ползунок этой же шкалы — пиксели светлее указанной маркером точки, аналогично «исчезают».
2. Сдвигаю вправо черный ползунок в параметрах Blend If нижней шкалы Нижележащий слой (Underlying Layer) –
пиксели, темнее указанного параметра слоя, расположенного под надписью, становятся видными, соответствующие пиксели текста - скрываются.
3. Сдвигаю влево белый ползунок этой же шкалы — пиксели светлее указанной маркером точки, проявляются над текстом.
4. Чтобы граница перехода от видимых пикселей к прозрачным не была "рваной", делаю следующее:
Параметры заданы.
Теперь правило видимости пикселей будет работать для всего слоя вне зависимости от его положения.
Рассмотрим на примерах подробнее.
1. Открываю изображения, перетаскиваю цветы наверх клумбы.
У цветов надо убрать светлые тона, поэтому в Blend if сдвигаю белый ползунок верхней шкалы до нужного результата.
2. Лишнее можно стереть ластиком или скрыть маской, недостающее дорисовать. Процесс дорисовки показан в видео, здесь я не буду его описывать.
Цветы как будто всегда росли здесь:)
Если где-то затонируются отдельные лишние участки, на слое с заливкой мягким ластиком «подчищу» эти места.
Для чего это нужно? Кроме тонировки ради самой тонировки?
Например, для изменения цвета источника света (исходник освещен белым светом, а нужно создать освещенность зеленым).
Сочетание настроек Blend If с режимами наложения Blend Mode расширяет возможности применения данной опции и делает их практически безграничными.
1. Открываю фото.
Мягкой кистью #feffc7 рисую область усиления бликов (можно создать область выделения и залить её).
2. Открываю панель свойств наложения.
В Blending Mode – Overlay (Перекрытие), Fill Opacity 75%.
Теперь надо скрыть пиксели подсвечивающего слоя, которые лежат над темными тонами слоя с малиной, поэтому в Blend IF на нижней шкале двигаю черный ползунок:
Мне этот способ очень нравится — он дает аккуратную реалистичную подсветку.
Также его можно применять для углубления теней, только в этом случае надо использовать противоположный светлому цвет, затемняющие режимы и двигать - белый ползунок нижней шкалы.
Рассмотрю на примере наложения узора на ткань.
Есть изображение ткани и бесшовный узор - сеточка (1,6 Мб)
(здесь можно скачать набор бесшовных текстур - узоров).
1. Открою рабочий файл — в нём у меня объект, на который будет накладываться узор, отделен от фона и находится на отдельном слое.
Открываю текстуру и добавляю его в паттерны
(Правка/Edit – Определить узор/Define Pattern – откроется окно, где надо ввести название/Pattern Name – Ок).
2. В рабочем документе выше слоя с тканью создаю новый слой, заливаю его белым и в Свойствах наложения/ Blending options иду в настройки Наложение узора/Pattern Overlay и выбираю последний.
С помощью настройки Масштаб/Scale подбираю необходимый, жму Ок.
На белом слое появилась текстура.
Растрирую слой с узором и обрезаю лишнее с помощью маски (Ctrl+click между слоями)
3. Снова открываю панель свойств Blending и меняю Режим наложения / Blending Mode на Исключение/Exclusion (можно использовать и другие режимы, это дело вкуса, задач и каждого конкретного случая).
В настройках Blend IF меняю параметры:
Для создания реалистичного эффекта нужно, чтоб узор становился неразличимым в местах бликов и самых глубоких теней.
Поэтому, смещаю черный и белый бегунки шкалы Underlying Layer, добиваясь максимально правдивого результата.
Это лишь некоторые из возможностей коррекции изображений с помощью Blend IF.
Практикуйтесь, уверена, вы обнаружите много интересного.
Обещанное видео:
Делитесь впечатлениями в комментариях, пишите, был ли урок вам полезен.