В этом уроке рассмотрю способ быстрой стилизации портрета под рисунок с помощью инструмента Mixer Brush-Tool /Микширующая кисть.
Этот эффект часто просят реализовать, это - один из распространенных вариантов использования Микширующей кисти, поэтому принцип такой обработки фотографий знать полезно, тем более, что выполнить её можно даже без навыков рисования.
Выполнять урок легче при наличии планшета, если же вы рисуете мышью, требуется определенная сноровка и время, потому что угол наклона кисти придется изменять вручную, но нет ничего невозможного)
Содержание:
1. Изменение параметров фото и дорисовка фона
2. «Рисуем» лицо
3. «Прорисовка» шеи и плеч
4. «Прорисовка» фона и волос
5. Наложение текстуры
Материалы для выполнения урока:
devuska-soln-svet.png (1,2 Мб)
fabriano-watercolor.jpeg (4,9 Мб)
Начнём.
1. Изменение параметров фото и дорисовка фона
1. Открываем фото.
У меня исходное фото с пропорциями 1:1, мне нужны 3:2, поэтому меняю размер холста и дорисовываю фон любыми удобными инструментами.
Для плавного перехода инструментом Палец/Smudge Tool на фото вытягиваю краевые цвета.
На новом слое для дорисовки использую обычную мягкую кисть. Образец цвета беру с зажатым Alt с исходного изображения.
Фон рисую так, чтобы он не был однородным (в дальнейшем при работе с
Миксер Брашем смешение цветов дает интересный эффект), на удалении от лица цвета более темные.
Можно добавить слой сверху исходного. Когда результат устраивает, выделяю все слои и объединяю /Ctrl+E/.
Продублирую несколько раз полученное изображение /Ctrl+J/, чтобы не оставалось прозрачных пикселей, и снова объединяю /Ctrl+E/
Если параметры вашего изображения вас устраивают, переходите к следующему шагу.
к содержанию
2. «Рисуем» лицо
1 этапом буду прорисовывать лицо.
Создаю новый слой, называю «лицо», Выбираю инструмент
Миксер Браш.
я им часто пользуюсь, поэтому он у меня на хоткее, инструмент находится в одной группе с обычной кистью, по умолчанию на клавиатуре /B/, /Shift+B/
Основной отпечаток, которым буду работать — Плоская Скошенная с короткой щетиной/Flat Angle Low Bristle Count
Параметры:
- Влажность/Wet = 20-40%,
- Загрузка/Load = 20-40%,
- Степень смешения/Mix = 2-10%,
- Нажим/Flow – 90-100%,
- Аэрограф/Enable airbrush-style built-up effects – включен,
- Образец со всех слоев/Sample All Layers — включен.
Если вы рисуете мышью, в настройках кисти меняйте параметры Толщина/Thickness и Угол/Angle.
Увеличиваю масштаб.
Проработку начинаю с самых темных и самых светлых участков, «вытягивая» их и создавая контуры лица кистью большого размера.
Начинаю от скул, прорисовываю линию подбородка и границу волос.
Штрихи стараюсь вести, повторяя поверхность, по которой идет линия,
начинаю с того цвета, который хочу акцентировать.
Меняю угол наклона штриха для получения эффекта мазков.
Перехожу к надбровным дугам, прорисовываю блик на переносице, светлые области на носу и крылья носа.
Участки с тонкими деталями (глаза, ноздри, губы) прорисовываю кистью меньшего размера.
Меняю угол наклона кисти, прорисовываю мазки на скулах.
Если нужно сгладить цвета в штрихе, не отпуская кисти, совершаю вращательные или штриховые движения.
Таким образом перемещаюсь по всему лицу — вытягиваю темные и светлые участки, потом смешиваю их между собой.
После создания основных цветовых объемов уменьшаю Смешивание и Нажим.
Если получился неудачный мазок, его всегда можно отменить /Ctrl+Z/
Точные параметры настроек кистей не привожу, потому- что они зависят от конкретного портрета и эффекта, который вы хотите получить — мне больше нравятся четкие широкие мазки, с экспрессивными границами перехода, кому-то больше по душе более плавные и гладкие переходы, поэтому пробуйте, чтобы найти свой стиль.
к содержанию
3. «Прорисовка» шеи и плеч
При проработке шеи и плеч добавляю
Flat Curve Thin Stiff Bristles ,
она даёт гуще и жирнее мазок с округлыми краями.
к содержанию
4. «Прорисовка» фона и волос
Не меняя кисти /Flat Curve Thin Stiff Bristles/, провожу мазки по темным участкам и кончикам волос.
Меняю на
Плоскую Скошенную Кисть и продолжаю проработку.
Вообще, метод прост тем, что не надо задумываться о выборе цветовой гаммы, расположении свето-теней, правильности анатомического построения.
Для прорисовки фона в основном использую Круглую скругленную Кисть с короткой щетиной/Round Curve Low Bristle Percent
и Круглую тупую кисть средней жесткости/Round Blunt Medium Stiff
большого размера.
Делаю большие широкие мазки для заполнения фона, получаются отдельные неоднородные штрихи.
Если кистью продолжать движение не отпуская, получается более однородный мазок, немного схожий с действием инструмента Палец/Smudge Tool (R)
Этой же кистью дорисовываю края волос,
плоской — сами волосы.
Обычной мягкой стандартной кистью белого цвета на новом слое добавлю бликов глазам, нарисую блики на носу и губах.
Инструментом Палец /R/ смягчу границы бликов.
Для кисти выберу Плоскую скошенную
,
возьму образец цвета с самого светлого участка носа и прорисую границу.
Этой же кистью нарисую блики на цветах в волосах.
Добавлю светлых прядей волосам и прорисую стандартной мягкой кистью отдельные волосинки.
Края смягчу инструментом
Палец
к содержанию
5. Наложение текстуры
1. Беру текстуру бумаги (можно скачать здесь или здесь)
2. Перетаскиваю выше изображения, конвертирую в смарт-объект, применяем фильтр Цветовой (Краевой) контраст / High Pass.
Меняю режим наложения на Перекрытие/ Overlay.
3. При необходимости масштабирую.
Осталось добавить подпись — обработка завершена.
Ещё с зажатым Shift выделяю слои и объединяю.
Теперь все.
к содержанию
Видео:
Урок был полезным? Поделитесь в соцсетях.
Обратите внимание, что отдельные компьютерные мониторы могут отображать цвета и тональные значения по-разному.