В этом уроке будем рисовать каплю в Photoshop CS6 (подходят и более ранние, и более поздние версии программы). Этот способ отлично подходит для добавления капель на изображения с листьями, цветами, фруктами и другими предметами не крупным планом.
Для понимания, как нарисовать каплю нужно знать принципы распределения света на поверхности.
Для этого рассмотрим фотографию реальной капли - из каких частей формируется на ней свет и тень. Чтобы не отвлекаться на цвет, переведем изображение в черно-белое.
1. Свет.
Падающий свет создает блики на поверхности; отражается от задней стенки капли, образуя светлое пятно на ней. Свет отражается от задней стенки и осветляет внутреннюю поверхность с противоположной стороны.
2. Тень.
Образуется под каплей-самая темная область. Внутри капли образуются менее темные области — тени от поверхностей.
Переходим к рисованию капли.
Скачать капля.7z (317 Кб)
Создаем новый документ, заливаем его черным цветом.
Определяем, откуда будет падать свет
Рисуем область капли с помощью Криволинейного Лассо и создаем новый слой. Заливаем его серым цветом #808080.
С учетом рассмотренных выше областей светораспределения, обозначаем области светлых участков: Блик в точке падения луча и светлая противоположная сторона капли.
1. Не снимая выделения, добавляем новый слой.
Мягкой белой полупрозрачной кистью (прозрачность 20 - 40%) обозначаем свет — где блик - практически непрозрачный участок, на стенке — полупрозрачный.
2. Инструментом Палец (R) смягчаю переходы, если это необходимо.
Добавляем еще один слой (по-прежнему, выделение не снимаем).
И черной мягкой полупрозрачной кисть прорисовываем теневые участки.
Снимаем выделение (Ctrl+D).
Чтобы оценить, насколько у нас капля похожа на правду, создаем новый слой выше черного, заливка - любым контрастным цветом. Прячем серую основу капли.
Уменьшаем прозрачность слоя со светом до 70%, заменяем наложение на Перекрытие (Overlay).
Прозрачность теневого слоя 90%,Умножение (Multiply).
1. С зажатым Ctrl кликаем на иконке скрытого серого слоя с каплей. Появится выделенная область.
2. Создаем новый слой выше теневого, заливаем его белым цветом.
Сужаем выделенную область на 1 пиксель: Select-Modify-Contract-1 пк.
Получили выделенную область на 1 пиксель меньше исходной.
Удаляем ее — в результате проведенных действий получили белый контур капли толщиной 1 пк.
Уменьшаем заливку до 70% и ластиком стираем в некоторых местах.
Снова выделяем область капли и на новом слое мягкой белой полупрозрачной кистью добавляем света и блик. Количество и величина областей зависит от яркости источника света. С зажатой клавишей Shift выделяю слои капли и связываю их, нажав значок Связать.
Выделяем область капли, выше слоя с серой каплей создаю новый слой.
Инвертирую область выделения. На вкладке Выделение выбираем Инвертировать (Select – Inverse) Shift+Ctrl+I.
Мягкой черной полупрозрачной кистью создаем тень.
Немного уменьшаем ее заливку (сейчас до 43%, в дальнейшем можно подкорректировать при необходимости). Режим Multiply.
Связываем слой тени с остальными.
Выше однородного фона помещаем изображение, на которое хотим добавлять капли. Меняя положение связанных слоев, размещаем капли на участках, где это необходимо.
Нарисованную таким образом каплю можно добавлять на любое изображение с подходящим источником освещения.
В начале урока я говорила о том, что способ подходит для некрупных планов — на самом деле это упрощенная схема образования свето-теней на каплях, не учитывающая изображений, появляющихся на внешних и внутренних поверхностях капель в следствии преломления света и отражения окружающей обстановки.
Механика их образования сложна, и полностью человек не может просчитать, но за ними очень интересно наблюдать.
Если же вы точно знаете, на какое изображение добавить капли (при условии, что они - не крупным планом, то есть не нужна тщательная прорисовка), существует более быстрый и очень простой способ.