Символ наступающего года — Змея — хороший повод попрактиковаться в использовании Миксер Браш.
Вообще, к наступающему Новому году я собиралась рисовать Змею в зеленом лесу... Но получился не совсем лес, и не совсем зелёный) Ну, так иногда бывает)
Поэтому в этом уроке буду делать змею в цифровом окружении.
Если вы решитесь повторить урок, то потренируетесь работать с инструментами Микширующая Кисть, Кисть, Палец, сделаете из обычного текста прозрачный, создадите цифровой фон.
Уровень сложности: средний
Содержание:
- Создание фона
- Текст 2025
- Создание змеи с помощью Mixer Brush
- Цифровые элементы
- Вспышка — флара
Начнём.
Материалы к уроку:
1. Фон
1. Градиент
Создаю новый документ 1920*1080 пикселей с любым цветом фона.
Двойным кликом образую слой и применяю к нему стиль:
Зелено - синий Радиальный Градиент:
- Угол 60%
- Масштаб 110%
- Градиент: от цвета холодно — зелено — синего #34504e к более темному синему того же оттенка #172327.
Используемые цвета — в палитре в материалах к уроку.
2. Льдистая текстура
Открываю изображение со
снежинкой, перетаскиваю выше слоя с градиентом, кпкм — преобразовываю в
смарт-объект,
меняю режим наложения на Цветовой затемнитель / Color_Burn, уменьшаю Заливку до 12%, подбираю положение.
3. Сетка
Создаю новый слой, называю grid, заливаю темно-синим цветом #07141e, уменьшаю Заливку и Непрозрачность до 60%.
Открываю из Photoshop файл с узором, чтобы он добавился в набор,
применяю к слою grid стиль слоя — Наложение узора.
В панели с выбором узора — нажимаю последний в списке — это и есть последний добавленный узор, Непрозрачность уменьшаю до 5%.
Группирую созданные слои, называю — BG.
к содержанию
2. Текст 2025
Обозначу центр документа вертикальной направляющей, горизонтальной - нижнюю границу текста.
/Ctrl+R/ - показать линейки, на вкладке Вид — Новая направляющая — в положении 960 пк, Вертикальная, горизонтальная на уровне 718 пикселей.
Создаю надпись «2025» текстом цвета голубой #70a3bf с выравниванием по центру. Уменьшаю Заливку до 35%.
Здесь шрифт Ivan, 489 пикселей,
Межсимвольный интервал =- 50, вы выбирайте из своих предпочтений
Применяю стиль слоя:
Выдавливание и скос / Bevel-Emboss
Стиль – Внутренний скос, Сглаженный / Smooth, Depth – 100%, направление – Вниз,
Размер – 14 пк, Смягчение – 2 пк.
Угол – 135 грд, 40 грд, Контур глянца – Valley – High
Для того, чтобы выбрать этот контур, надо кликнуть по стрелке в превью, нажать значок «шестеренка» - выбрать Контуры
Освещение:
Цвет — светлый зелено-голубой #eefafa, режим – Яркий свет/Vivid Light, Непрозрачность – 75%
Режим затенения:
Цвет – черный #000000, режим – Умножение / Multiply, Непрозрачность – 0%.
Контур
Вид — Кольцо / Ring, Диапазон /Range – 100%
Внутреннее свечение / Inner Glow
Режим – Яркий свет / Vivid Light
Непрозрачность – 15%, Шум – 100%, Цвет – голубой #b1eafb
Мягкое, Из центра, Размер 43 пк.
Drop Shadow
Цвет — черный #000000, режим — Умножение / Multiply, Непрозрачность 50%.
Угол 124 град
Смещение / Distance 8 пк, Протяженность / Spread 8%, Размер / Size 18 пк
Дублирую текстовый слой, кпкм — Очистить стиль слоя.
Для дубля применяю стиль слоя:
Выдавливание и скос / Bevel-Emboss
Стиль— Внутренний скос, Сглаженный / Smooth
Depth – 100%, направление - Вниз
Размер — 29 пк, Смягчение — 0 пк.
Угол — 120 градусов, 70 грд, Контур глянца — Линейный, включить птичку антиалиасинг.
Освещение:
Цвет — светлый зелено-голубой #eefafa, режим — Яркий свет / Vivid Light, Непрозрачность 83%
Затменение:
Цвет — серый #575757, режим — Умножение / Multiply, Непрозрачность 75%.
Контур
Вид — Инвертированный конус, Диапазон / Range – 100%
Inner Shadow
Цвет #4c4c4c, Режим - Умножение / Multiply
Непрозрачность / Opacity 73%
Angle 137 град.
Смещение / Distance 0 px, Choke 0%, Размер / Size 10 px
Уменьшаю Заливку слоя-текста-дубля до 0%.
Оба слоя с текстом группирую, переименовываю.
к содержанию
3. Создание змеи
Выбираю инструмент
Миксер Браш. Отпечаток — стандартная круглая кисть с жесткими краями.
Размер кисти увеличиваю до размера - образца (здесь 600 пк), зажимаю /Alt/ и подвожу курсор к центру сферы, максимально совмещая границы.
Клик — образец появился в панели настроек инструмента.
В параметрах Миксер Браш:
Очищать после каждого отпечатка, Загружать каждый отпечаток,
в предустановках — Сухая, Тяжелое заполнение (или «Много краски» - в разных вариантах русифицированного Фотошопа перевод может быть различным) / Dry, Heavy Load
(это соответствует настройкам Влажность / Wet - 0%, Заполненность / Load-100%).
Открываю настройки Кисти и Промежуток / Spacing - 1%, ставлю птичку «Сглаживание», «Трансфер».
1. Рисование головы змеи
Скрываю слой с образцом, создаю новый слой, уменьшаю размер кисти до 100 пикселей и, начиная от границ текста, рисую часть змеи с головой.
С помощью фильтра Пластика корректирую форму головы и переднюю часть тела. Называю слой «head».
Если где-то вылезли артефакты, подправляю их инструментом Палец / Smudge Tool/R/
2. Хвост
Создаю новый слой, называю «tail».
Рисую, начиная от границ текста, 2/3 хвоста.
В настройках отпечатка кисти включаю Динамику формы,
Контроль — Затухание (Fade) 500, Минимальный диаметр/Minimum Diameter – 0% .
рисую, продолжая предыдущую линию, кончик хвоста.
Снимаю птичку с Динамики формы.
Если на границе начала новой линии и старой заметен переход, сглаживаю его инструментами Палец / Smudge Tool /R/ и Размытие / Blur /Shift+R/
3. Тело
Добавляю новый слой ниже текста и рисую часть тела змеи, которая находится за текстом так, чтобы она соединяла хвост и голову.
4. Брови, глаза, язык
1. Уменьшаю размер отпечатка Миксер Кисти до 20 пк, рисую надбровные дуги на новом слое выше «head».
Ластиком /Е/ стираю нижнюю границу и края,
Пальцем / Smudge Tool /R/ немного вытягиваю, трансформирую.
Дублирую слой, перемещаю на другую сторону головы, корректирую форму.
2. Создаю новый слой выше бровей, инструментом Лассо / Lasso Tool /L/ создаю выделение формы глаза, заливаю его светло-желтым цветом #faefbe.
Снимаю выделение /Ctrl+D/.
Применяю стиль слоя:
Внутреннее свечение / Inner Glow
Режим — Color Dodge, Непрозрачность 100%, Шум 0%
Цвет — желтый #ffeb7e
Мягкое, От края, Размер 10 пк
Внешнее свечение / Outer Glow
Режим — Линейный свет / Linear Dodge
Непрозрачность 50%, Шум 0%, Цвет — зеленый #00863d
Мягкое, От края,
Протяженность / Spread 5%, Размер 10 пк.
Drop Shadow
Цвет — желто-оранжевый светлый #f5e6b5, режим — Яркий свет / Vivid Light, Непрозрачность 16%.
Угол 124 град
Смещение / Distance 8 пк, Протяженность / Spread 2%, Размер / Size 5 пк
Ластиком подправляю форму.
Дублирую глаз, перемещаю его ниже бровей. Стираю лишнее, объединяю.
Обычной кистью с мягкими краями нарисую на новом слое зрачки
ноздри и язык, подкорректирую форму головы.
Добавляю слоям с головой и хвостом маски. Перехожу к слою с текстом, создаю выделение
Зажать Ctrl и кликнуть по слою в панели Слоев — образуется выделение по границам содержимого
Перехожу на маску слоя «хвост» и черной кистью скрываю область, которая скрывает верхнюю границу букв.
Аналогично для слоя «голова».
Снимаю выделение /Ctrl+D/.
Если часть тела за буквами не совпадает с границами головы и хвоста, подправляю инструментами Палец, Ластик, Лассо.
5. Рефлексы от фона и букв
От фона и букв на змее должны быть голубые и синие рефлексы.
Для слоев с головой и хвостом, создаю новые слои выше, перевожу в режим Обрезающей маски / Clipping Mask.
Зажать Ctrl + Alt , навести на границу между слоями в панели слоев - вид курсора изменится на квадрат со стрелкой вниз. Клик лкм — слой переводится в обрезающую маску.
Рисую мягкой кистью голубые рефлексы, образец цвета беру с бликов на тексте. Можно уменьшить Заливку.
Еще один слой — Обрезающая маска — для синих рефлексов от фона, образец цвета — с фона.
Аналогично создаю рефлексы для части змеи за буквами.
Инструментом Размытие / Blur /R/ смягчу границы змеи, которые находятся дальше.
к содержанию
4. Цифровые элементы
Загружаю набор шейпов HUD-NY-Snake_2024_by_Haizy.csh, создаю несколько сине - зелено - голубых цветов.
На фон добавлю элементы цифрового интерфейса.
В нем верхний слой — слитые элементы, в папке «redakt» - с редактируемым текстом — при желании можно изменить текстовое содержимое
Беру слой HUD-all и с зажатым Shift перетаскиваю его выше слоя с сеткой.
Зажатый Shift центрирует перемещаемый слой в рабочем документе
Уменьшаю Заливку до 40%.
к содержанию
5. Вспышка — флара
Ну и вишенка на торте — добавлю вспышку.
Выбираю круглую кисть с мягкими краями, цвет #41fda6, режим наложения Свечение / Screen.
У края экрана выше слоя с сеткой ставлю отпечаток. Не меняя положения кисти, еще несколько раз. Немного уменьшу размер отпечатка — и еще раз — до тех пор, пока центр отпечатка не станет практически белым.
Меняю режим наложения слоя на Свечение/Screen, уменьшаю заливку, и трансформирую /Ctrl+T/ до нужного состояния.
На данном этапе можно остановиться.
Конечно, нет предела совершенству, мне, например, хочется добавить чешую змее, каких нибудь бликов, искр, и прочее, но это времени - на еще один урок, который до Нового года смонтировать я не успею.
В видео - подробно все этапы урока:
В общем, пишите комментарии, был ли урок вам полезен, подписывайтесь на канал.
С наступающим Новым Годом вас, счастья любви и удачи.
Обратите внимание, что отдельные компьютерные мониторы могут отображать цвета и тональные значения по-разному.