В этом уроке будем создавать коллаж с туманным ущельем драконов, используя различные приемы совмещения исходников: трансформирование, цвето- и светокоррекцию, несложную дорисовку некоторых объектов.
Результат выполнения урока
(просмотреть в большем размере можно кликнув по картинке):
Для работы используем фотографии неба и гор:
Скачать исходники (архив, 29,4 Мб).
Перила моста и драконов будем дорисовывать стандартными кистями Фотошоп.
Содержание:
1. Создаем новый документ размером 2500*3340 пикселей и разрешением 300 пикс/дюйм (формат А4 для печати). Заливаем его цветом #828c92 и мягкой белой кистью рисуем светлое пятно:
2. Открываем фотографию Небо, помещаем в документ и уменьшаем заливку до 50%. Добавляем маску слоя и немного протираем черной кистью в месте светлого пятна, чтобы усилить эффект свечения.
3. Добавляем корректировочные слои:
Карта градиента с линейным градиентом (#717f87, #959388), меняем режим наложения на Умножение (Multiply) и уменьшаем заливку до 35%:
Выборочная коррекция цвета — в Нейтральных добавляем синего (Cyan) +5%, Желтого (Yellow) +1%, и немного уменьшаем черный (Black) -2%
Немного затемним небо корректировочным слоем Экспозиция (Exposure): -0,51. Используя мягкую кисть черного цвета слегка закрасим освещенные места на маске слоя.
1. С фотографии Гора3 вырежем скалы и размещаем в документ. Трансформируем до желаемого положения.
Кистью с настройками:
дорисовываем деревья:
инструментами Штамп (Stamp) и Лечащая кисть избавляемся от перил на первом плане. Штампом (S) удлиняем камни до низа.
2. Добавляем маску и мягкой черной кисточкой смягчаем границы:
Добавляем корректировочные слои в режиме обтравочной маски (в этом случае они действуют только на слой, который является их маской, в данном случае — только на гору):
Цвет (Color Fill) с цветом #373e41. Снижаем прозрачность до 81%:
Экспозиция (Exposure): -0,29 для затемнения скалы. Скрываем черной мягкой кистью действие этого слоя на маске в освещенных участках — на вершине и местах, куда падает солнечный свет.
3. Вырезаем гору с исходника Гора2, размещаем справа, смягчаем края маской:
Создаем такие же коррект. слои:
Цвет #596469 с заливкой 81%, и Экспозиция -1.47 - в режиме обтравочной маски. На маске Экспозиции закрашиваем черной кистью освещенные участки скалы:
1. Создаем новый слой, выполняем его заливку черным. Применяем фильтр Облака (Clouds). Ставим режим наложения Осветление и снижаем прозрачность: (Fill) 12%. Добавляем маску и прячем те участки, в которых туман не нужен — верхняя часть неба и немного - между скалами.
2. Добавим освещения и немного отдалим дальние скалы: создаем новый слой и мягкой кистью с прозрачностью 50% (цвет #737e7e) с режимом Осветл-е рисуем пятна света на нижних краях гор. Уменьшаем Заливку - 50% и выставляем режим наложения Осветл-е (Screen).
1. Используя ту же скалу (с фото Гора2), добавляем ближнюю правую. На маске слоя немного закрашиваем вершину и края.
2. Затемняем Экспозицией -1.83, на маске которой аналогично предыдущим закрашиваем области освещенности.
3. Размещаем в документе самую ближнюю гору, вырезав ее из исходника. Отзеркаливаем по горизонтали, трансформируем и Штампом (S) наращиваем до низа. Аналогично предыдущим скрываем границы под маской, добавляем корректирующий слой Экспозиция: -1.83.
На маске — проявляем светлые области.
4. Кистью с настройками как в первом варианте дорисовываем куст на скале, пипеткой берем образцы цвета для светов, средних тонов и теней с соответствующих областей горы.
1. Вырежем скалы с исходника Гора1 и добавим их в нижний левый угол — из них будем формировать опоры для моста.
2. Затемняем корректирующим сл. Экспозиция -2.20 и на маске проявляем освещение.
3. Дублируем опоры с корректирующим (с зажатым Shift выделяем оба и нажимаем Ctrl+J). Размещаем их ниже и правее.
4. Открываем изображение «Для-моста» и переносим в рабочий документ ниже слоя со вторыми опорами.
Трансформируем до необходимого размера и, продублировав 2 раза, составляем длинный мостик.
Деформируем так, чтобы мост свисал вниз и будто прогибался:
Затемняем корректирующим слоем Экспозиция: -1.39 (в режиме обтравочной маски).
5. На маске Экспозиции проявляем светлые блики.
6. Создаем новый слой и серо-голубой кистью рисуем тени на мостике от скалы.
Переводим в режим Умножение и снижаем заливку до 87%.
1. С изображения Гора3 вырезаем окно и помещаем в документ выше моста:
2. Штампом наращиваем высоту (до мостика) и стираем те участки, которые скрыты камнями.
3. Уменьшаем яркость корректирующим слоем Экспозиция: -2.34:
4. Создаем новый слой и дорисовываем тени, отдельные камни, травинки, трещины и прочие детали.
1. Инструментом Перо (Pen) создаем контур перил моста.
2. Выбираем жесткую круглую кисть со 100% непрозрачностью диаметром 4 пикселя с цветом #464f50 и снова активируем инструмент Перо (P).
Создаем новый слой выше 2 опор моста.
Кликаем правой кнопкой мыши по контуру и в открывшемся окне выбираем Обводка контура (Stroke Path).
В открывшемся окне выбираем Кисть (Brush) и нажимаем Ок.
Выполнится обводка контура кистью с заданными нами ранее настройками.
Удаляем контур, нажав Delete.
3. Переименовываем слой в «Перила», ластиком стираем участки, которые скрыты скалами.
Применяем к нему стиль слоя Внутр. тень (Inner Shadow) с параметрами:
Режим — Нормальный, цвет #c1f1ff, Непрозрачность 83%, Угол 61 градус, Смещение 2 пк, Размер 2 пк.
4. На новом слое 1 пк кисточкой дорисовываем крепления канатов и тень от них на скалах. Объединяем слой с креплениями и перилами и дублируем (Ctrl+J).
Переносим дублированный слой на передние опоры, трансформируя (Ctrl+T) до необходимого положения.
Объединяем с предыдущими.
5. Мягкая кисть, цвет #6c7577: рисуем дальние канаты и добавляем поперечные перекладины.
Сливаем слои: с зажатым Shift выделяем и нажимаем Ctrl+E.
1. Создав новый слой, рисуем дракона — он небольшой, из-за этого анатомические подробности не важны — намечаем лишь основные очертания.
2. Дублируем и, трансформируя, добавляем драконов дальнего плана.
3. Применяем к первому дракону (самому ближнему) стиль слоя Внутр. тень с настройками:
1. Добавляем корректирующий слой
Карта градиента (линейный, от #844f1b, фоновый - #8ef9e9) в режиме Перекр-е (Overlay), Заливка 20%.
2. Цветовой Баланс —
в Тенях увеличиваем количество красного, в Светах — синего, в Средних тонах — синего и мадженты.
Уменьшаем заливку до 60% и на маске по углам проявляем нижележащий - таким образом мы разнообразили цветовую схему неба.
3. Затемняем Кривыми и на маске проявляем светлые области:
4. Объединяем Фотофильтром голубого цвета (#00d8ff) с плотностью 23%, Заливка 70%:
5. Увеличиваем контраст Уровнями (Levels):
6. Кисть цвета #efb2f3, Жесткость - 0%, Прозрачность 40-50%, режим Осветл-е (Screen): рисуем пятно снизу скал.
Переводим в режим Осветл-е основы (Color Dodge) и снижаем прозрачность до 40%.
7. Чтобы немного приглушить насыщенность цветов, добавляем коррект. слой Микширование каналов (Channel Mixer). Здесь в Монохромном убираем Красный до 0, Зеленый +20, Синий +80.
Меняем режим наложения на Умнож-е и уменьшаем Заливку до 10%.
8. Добавим воздушной перспективы —
на новом слое мягкой кистью цвета #6f7ba8 с прозрачностью 20-30% прорисуем области света на дальнем крае передней левой скалы.
Режим Осветл-е, Заливка 70%:
Коллаж закончен, получили итог:
Надеюсь, после выполнения вы узнали для себя что-то новое, и урок был полезен.
Выкладывайте результаты и делитесь мнением.