Затерянный город

Вернуться к списку
2017
Photomanipulation
04.09.2017

В этот раз буду делать город на скале, залитый солнечным светом из фотографий:

Исходники коллажа "Затерянный город"

Скачать архив с материалами (39,3 Мб)

Итоговый коллаж приведен выше.


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Подготовка фона - горная гряда

2. Сборка скалы

3. Замок

4. Проработка скалы с городом

5. Проработка дерева нa переднем плане



В начале работы, чтобы легче ориентироваться, я часто делаю быстрые черно-белые эскизы, на которых решаю, что и где должно быть. Они действительно очень быстрые и схематичные, по ходу элементы могут добавляться или удаляться, но мне это экономит время работы. Эскизы можно рисовать и на бумаге, и сразу в Фотошопе, значения не имеет.

Быстрый скетч Затерянного города

Создаю новый документ с фоновым белым цветом, открываю в нём скетч, перевожу в режим Умножение и уменьшаю прозрачность.



к содержанию

1. Подготовка фона

1. Открываю изображение с небом и размещаю его ниже эскиза. Выбрав подходящее положение, выделяю область документа, копирую на новый слой (Ctrl+J), а предыдущий удаляю.

2. Для дальней горной гряды вырезаю Гору-1 и составляю горную полосу. При этом учитываю, что дальние горы должны быть более холодными по тону и менее различимыми, чем более близкие.

Уменьшу контраст самой маленькой корректировочными слоями Яркость/Контраст и Вибрация.

Для второй — с помощью цветового баланса добавлю теплых цветов.

Корректировочные слои гор 1 и 2

Для третьей- фото Гора-2: Уровни

Уровни для третьей горы

3. Границы гор и еба прохожу полупрозрачной мягкой кистью (цвет - Пипеткой с фона, прозрачность - 15-20%), чтобы сгладить переход.

Горная гряда - фон коллажа


4. Выбираю фоновый — белый, для переднего плана - черный (D), новый слой заливаю черным и применяю фильтр «Облака» (Clouds). Усиливаю его контраст с помощью Уровней (Levels), режим смешивания Осветление (Screen).

Слой Облака


Добавляю маску, черной мягкой кистью скрываю верхнюю часть. Уменьшу заливку до 80%

Маска слоя с облаками


5. Новый слой, мягкой кисточкой с выбранным цветом #fff3cf в режиме Осветлен. (Screen) в правом верхнем нарисую световое пятно.
Переведу слой в режим Перекрытие (Overlay), Заливка (Fill) 50%.

Свет


6. Изображение 0764 — вырежу и размещаю в левом нижнем углу. Дерево отзеркаливаю по горизонтали, вырезаю ствол, траву и ветки вместе с фоном, переношу в документ и размещаю в правом.

Уровнями добавляю контраста. Подправлю немного Цветовой Баланс:

Дерево для переднего плана



к содержанию

Сборка скалы

Открываю изображения Скала 1 и Скала 2. Провожу небольшую цветокоррекцию и из элементов собираю конструкцию:

Сборка скалы

Ровные границы фотографий стираю мягким ластиком, чтобы добиться плавного перехода.

С изображения Листва вырезаю деревья и добавляю на скалу. Гребень - вырезаю грядку, добавляю над деревьями и под маской скрываю лишнее. Аналогичным образом добавлю ворота и домики.

Гребень и листва на скале

Штампом (S) дорисовываю незакрашенные участки листвы, дальний край скалы.


к содержанию

Замок

Из элементов собираю замок.
Фотографии сделаны в пасмурную погоду с рассеянным светом, в коллаже детали замка будут очень маленькими, поэтому в данном случае на освещение не обращаю внимания. Я лишь осветлю итоговые части со стороны света и затемню в тенях (речь об освещении в работе, а не исходниках).

Замок

Объединяю все в один слой и переношу в документ.

Выше слоя со скалой добавляю еще один слой с облаками — режим Осветлен. (Screen), заливка 65%.

Облака над скалой

После добавления скалы и облаков мне захотелось, чтобы скала была среди деревьев, поэтому я трансформировала гору за скалой с городом. Переписывать начало урока мне не хочется, поэтому описываю этап:)

Гора за скалой

Стало видно верхушки деревьев. С исходника фотографии, которую использовала для гор, вырезала участок с деревьями и тоже добавила к фону. Мягким ластиком стерла границы.

Разделяю фон и скалу

Уменьшаю заливку 3 горы до 80%. На новом слое белой мягкой кистью добавляю облаков за скалой с городом. На их фоне скала выступает вперед.

Облака для скалы

Объединяю слои с фоновыми горами (Ctrl+E).


Выше слоя облаков над передней скалой добавляю птиц.

Вырезаю веточки, размещаю в левом верхнем углу. Дублирую слой, увеличиваю масштаб и размываю по Гауссу.

Добавление веток

На этом предварительное совмещение исходников закончено, палитра слоев сейчас выглядит так:

Панель слоев

Слой с эскизом удаляю, видимость слоя Облака отключаю и перехожу к доработке элементов коллажа.


к содержанию

Проработка скалы с городом

Стираю границы скалы мягким ластиком.

Добавляю водопады  - рисую их мягкой полупрозрачной кисточкой, с бело-голубыми, близкими к белому, цветами.
Добавляю стены.

Тут я понимаю, что скала — не то, что мне хотелось бы видеть) Открываю изображение Скала 3 и добавляю с левой стороны, Скала 1 с правой, объединяю с остальными частями скалы.

Скала переделка

2. Под скалой с городом добавлю слой и сильнее «разделю» фоновые горы и передние — по нижнему краю прорисовываю мягкой полупрозрачной кистью цвета #a8afbb воздушный слой.

Воздух


Добавлю на склоны гор растительности с фото Горизонт.

Растительность гор на горизонте

Дальние края должны быть менее контрастными и более холодными, Лассо выделяю нужные части, копирую на новый слой и убираю в них Желтый Выборочной коррекцией цвета (Selective Color).

Воздушная перспектива


Мягкой полупрозрачной кистью цвета #ffe59e в режиме Осветление (Screen) на новом слое акцентирую солнечные блики (ColorDodge), уменьшаю Заливку (Fill) до 56%.

Блики


к содержанию

Проработка дерева на переднем плане

1. Ластиком аккуратно подправляю границы ствола и Штампом (S) затираю блик от линзы объектива.
На новом слое в режиме Темнее (Darken) мягкой полупрозрачной кистью закрашиваю белые просветы между ветками, беру Пипеткой цвета с неба.

Доработка дерева


2. Вырежу несколько краевых веток с исходной фотографии дерева и добавлю в коллаж.

Добавление веток


Усиливаю общий свет, добавив светлое желто-оранжевое пятно в режиме Перекрытие.


Время от времени по ходу работы отзеркаливаю коллаж, чтобы взгляд не «замыливался»



Объединяю все слои, усиливаю контраст:

Добавление света

Немного усилю резкость фильтрами (какой использовать - дело вкуса, в данном случае это была Контурная резкость).

Коллаж готов.



Обратите внимание, что отдельные компьютерные мониторы могут отображать цвета и тональные значения по-разному.
читайте также:

Основы Photoshop Коллаж Противоречие - применение эффекта дуотон 27 Февраля 2018 Выполняем 2-хцветный коллаж с применением дуотон.
Photomanipulation Домик в горах туманным утром 01 Сентября 2017 Сегодня я буду делать коллаж домика в горах, освещенного лучами восходящего солнца с туманной дымкой. В этом уроке используются различные способы вырезания объектов, трансформации, цветокоррекции и прочие приемы коллажирования, позволяющие добиться реалистичных результатов.
Photomanipulation Последний лист 26 Августа 2017 Урок по созданию осеннего коллажа - будем совмещать объекты с разных фотографий, добавлять эффекты и работать с цветом и светом.
Комментарии ()
    Ваш комментарий: