В этот раз буду делать город на скале, залитый солнечным светом из фотографий:
Скачать архив с материалами (39,3 Мб)
Итоговый коллаж приведен выше.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Подготовка фона - горная гряда
2. Сборка скалы
3. Замок
5. Проработка дерева нa переднем плане
В начале работы, чтобы легче ориентироваться, я часто делаю быстрые черно-белые эскизы, на которых решаю, что и где должно быть. Они действительно очень быстрые и схематичные, по ходу элементы могут добавляться или удаляться, но мне это экономит время работы. Эскизы можно рисовать и на бумаге, и сразу в Фотошопе, значения не имеет.
Создаю новый документ с фоновым белым цветом, открываю в нём скетч, перевожу в режим Умножение и уменьшаю прозрачность.
1. Открываю изображение с небом и размещаю его ниже эскиза. Выбрав подходящее положение, выделяю область документа, копирую на новый слой (Ctrl+J), а предыдущий удаляю.
2. Для дальней горной гряды вырезаю Гору-1 и составляю горную полосу. При этом учитываю, что дальние горы должны быть более холодными по тону и менее различимыми, чем более близкие.
Уменьшу контраст самой маленькой корректировочными слоями Яркость/Контраст и Вибрация.
Для второй — с помощью цветового баланса добавлю теплых цветов.
Для третьей- фото Гора-2: Уровни
3. Границы гор и еба прохожу полупрозрачной мягкой кистью (цвет - Пипеткой с фона, прозрачность - 15-20%), чтобы сгладить переход.
4. Выбираю фоновый — белый, для переднего плана - черный (D), новый слой заливаю черным и применяю фильтр «Облака» (Clouds). Усиливаю его контраст с помощью Уровней (Levels), режим смешивания Осветление (Screen).
Добавляю маску, черной мягкой кистью скрываю верхнюю часть. Уменьшу заливку до 80%
5. Новый слой, мягкой кисточкой с выбранным цветом #fff3cf в режиме Осветлен. (Screen) в правом верхнем нарисую световое пятно.
Переведу слой в режим Перекрытие (Overlay), Заливка (Fill) 50%.
6. Изображение 0764 — вырежу и размещаю в левом нижнем углу. Дерево отзеркаливаю по горизонтали, вырезаю ствол, траву и ветки вместе с фоном, переношу в документ и размещаю в правом.
Уровнями добавляю контраста. Подправлю немного Цветовой Баланс:
Открываю изображения Скала 1 и Скала 2. Провожу небольшую цветокоррекцию и из элементов собираю конструкцию:
Ровные границы фотографий стираю мягким ластиком, чтобы добиться плавного перехода.
С изображения Листва вырезаю деревья и добавляю на скалу. Гребень - вырезаю грядку, добавляю над деревьями и под маской скрываю лишнее. Аналогичным образом добавлю ворота и домики.
Штампом (S) дорисовываю незакрашенные участки листвы, дальний край скалы.
Из элементов собираю замок.
Фотографии сделаны в пасмурную погоду с рассеянным светом, в коллаже детали замка будут очень маленькими, поэтому в данном случае на освещение не обращаю внимания. Я лишь осветлю итоговые части со стороны света и затемню в тенях (речь об освещении в работе, а не исходниках).
Объединяю все в один слой и переношу в документ.
Выше слоя со скалой добавляю еще один слой с облаками — режим Осветлен. (Screen), заливка 65%.
После добавления скалы и облаков мне захотелось, чтобы скала была среди деревьев, поэтому я трансформировала гору за скалой с городом. Переписывать начало урока мне не хочется, поэтому описываю этап:)
Стало видно верхушки деревьев. С исходника фотографии, которую использовала для гор, вырезала участок с деревьями и тоже добавила к фону. Мягким ластиком стерла границы.
Уменьшаю заливку 3 горы до 80%. На новом слое белой мягкой кистью добавляю облаков за скалой с городом. На их фоне скала выступает вперед.
Объединяю слои с фоновыми горами (Ctrl+E).
Выше слоя облаков над передней скалой добавляю птиц.
Вырезаю веточки, размещаю в левом верхнем углу. Дублирую слой, увеличиваю масштаб и размываю по Гауссу.
На этом предварительное совмещение исходников закончено, палитра слоев сейчас выглядит так:
Слой с эскизом удаляю, видимость слоя Облака отключаю и перехожу к доработке элементов коллажа.
Стираю границы скалы мягким ластиком.
Добавляю водопады - рисую их мягкой полупрозрачной кисточкой, с бело-голубыми, близкими к белому, цветами.
Добавляю стены.
Тут я понимаю, что скала — не то, что мне хотелось бы видеть) Открываю изображение Скала 3 и добавляю с левой стороны, Скала 1 с правой, объединяю с остальными частями скалы.
2. Под скалой с городом добавлю слой и сильнее «разделю» фоновые горы и передние — по нижнему краю прорисовываю мягкой полупрозрачной кистью цвета #a8afbb воздушный слой.
Добавлю на склоны гор растительности с фото Горизонт.
Дальние края должны быть менее контрастными и более холодными, Лассо выделяю нужные части, копирую на новый слой и убираю в них Желтый Выборочной коррекцией цвета (Selective Color).
Мягкой полупрозрачной кистью цвета #ffe59e в режиме Осветление (Screen) на новом слое акцентирую солнечные блики (ColorDodge), уменьшаю Заливку (Fill) до 56%.
1. Ластиком аккуратно подправляю границы ствола и Штампом (S) затираю блик от линзы объектива.
На новом слое в режиме Темнее (Darken) мягкой полупрозрачной кистью закрашиваю белые просветы между ветками, беру Пипеткой цвета с неба.
2. Вырежу несколько краевых веток с исходной фотографии дерева и добавлю в коллаж.
Усиливаю общий свет, добавив светлое желто-оранжевое пятно в режиме Перекрытие.
Время от времени по ходу работы отзеркаливаю коллаж, чтобы взгляд не «замыливался»
Объединяю все слои, усиливаю контраст:
Немного усилю резкость фильтрами (какой использовать - дело вкуса, в данном случае это была Контурная резкость).
Коллаж готов.