В рекламной графике 2018 года один из популярных трендов — цветочная типографика — всевозможные сочетания цветов и текста.
Я люблю и цветы, и шрифты, и для меня именно этот тренд — дает возможность в полной мере получить удовольствие от работы. Сегодня разберу как делать бумажные буквы и сочетать их с цветами в Photoshop.
Для работы понадобятся:
Бумажная текстура
Букет на белом фоне
Для текстовых элементов использовался бесплатный шрифт Ораниенбаум, вы можете использовать любой другой.
Урок можно выполнять в версиях CS5 и выше.
Видео-урок "Цветы и текст 1"
Содержание:
1. Удаление белого фона у букета
4. Создание текстовых элементов
5. Добавление выступающих цветов и листьев из-под текста
1. Открываю изображение с букетом.
2. Дублирую слой (Ctrl+D) и выполняю для него:
Изображение (Image) – Настройка (Adjustments) – Порог (Threshold) – 250.
Оставшиеся на букете белые участки выделяю инструментом Лассо (L) и заливаю черным цветом (D, Alt+Delete).
Снимаю выделение (Ctrl+D).
Выделение (Select) - Цветовой диапазон (Color Range) и кликаю пипеткой по участку с белым цветом.
Инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I), отключаю видимость черно-белого слоя и перехожу на исходный.
Выбираю какой-нибудь из инструментов выделения, например Лассо , и уточняю границу.
Параметры:
Просмотр (View) — На черном (On Black)
Радиус (Radius) 0.2 пк
Сглаживание (Smooth) 1
Растушевка (Feather) 0.1 пк
Уточняющей кистью прорабатываю контур выделения.
Подробнее о том, как Уточнить край выделенной области в уроке Как вырезать сложные объекты с нечеткими границами: волосы, мех, шерсть
После проработки границы — OK, получили область выделения.
Копирую ее на новый слой (Ctrl+J), и, если какие-то участки цветов потерялись, восстанавливаю их Архивной кистью .
4. Удаляю черно-белое изображение и исходное с белым фоном.
Слой с вырезанными цветами переименовываю в Flowers.
1. Изображение (Image) – Настройка (Adjustments) – Вибрация (Vibrance):
Вибрация (Vibrance) 16
Насыщенность (Saturation) -6 2.
2. Изображение (Image) – Настройка (Adjustments) – Выборочная коррекция цвета (Selective Color):
В Пурпурных (Magentas):
Голубой (Cyan) +15%
Пурпурный (Magenta) -14%
Желтый (Yellow) +22%
Черный (Black) +9%
1. Создаю новый слой и перемещаю его под букет.
2. Заливаю его цветом #cb7265
3. Применяю к нему стиль слоя
Черно-белый Градиент (Gradient_Overlay) - Радиальный (Radial)
Режим: Осветление_основы (Color Dodge) 60%
Масштаб: Scale 150%
Дублирую букет, выделяю его, заливаю область выделения цветом #180534.
Размываю по Гауссу:
Фильтр (Filter) - Размытие (Blur) - по_Гауссу (Gaussian_Blur)
(радиус_размытия 2,4 пикс).
Перемещаю слой под букет, меняю режим на Умножение.
Деформирую так, чтобы создавался эффект тени на фоне.
Снижаю прозрачность до 18%.
Инструментом Размытие усиливаю размытие на краях,
Осветлителем (Dodge Tool) немного высветляю,
Затемнителем (Burn Tool) ближе к основанию затемняю — так в тенях появляется больше цветов, и хотя это практически незаметно, тень становится интереснее.
1. Выше слоя с букетом создаю текстовые элементы белого цвета — каждая буква на отдельном слое — и размещаю как нравится.
Данном случае большие буквы 990 пунктов, маленькие порядка 560-590.
2. Группирую их (Shift +выделить буквы, Ctrl + G) и переименовываю группу в Text.
3. К одной из букв применяю стиль слоя Тень (Drop Shadow) с параметрами:
Режим Умножение (Multiply),
Прозрачность (Opacity) 65%
Размер (Size) 38%
Цвет тени #180534
4. Копирую стиль буквы и применяю его к остальным.
5. Уменьшаю Прозрачность (Opacity) группы до 50-60%.
1. Возвращаюсь к слою с букетом, дублирую его и добавляю маску черного цвета.
2. Перемещаю его выше группы с текстом и в областях, где хочу, чтобы цветы выступали над текстом, создаю области выделения.
3. Активирую маску и заливаю выделение белым цветом.
Снимаю выделение.
4. Чтобы элементы смотрелись правдоподобнее, надо добавить от них тень на буквах.
Создаю новый слой над букетом с маской, называю его Тень, перевожу его в режим Умножение (Multiply).
С зажатым Ctrl кликаю на маске нижележащего слоя — создается область выделения.
Заливаю выделение цветом #180534 и снимаю выделение.
Добавляю размытости:
Фильтр (Filter) - Размытие (Blur) - По Гауссу (Gaussian Blur)
(параметры размытия подбираются индивидуально, у меня радиус размытия 2,4 пикс).
Перемещаю под букет с маской, смещаю слой Тень стрелками немного вниз и вправо, уменьшаю Прозрачность до 25-30%.
Ластиком стираю лишнее.
Сделаю «бумажные» буквы.
Открываю текстуру, перетаскиваю с зажатым Shift в рабочий документ выше группы с текстом.
Перевожу в режим Умножение.
Обрезаю текстуру по буквам.
С зажатым Ctrl+Alt навожу курсор в Панели слоев между группой и текстурой — вид курсора меняется на квадрат со стрелкой вниз. Кликаю.
Если все сделано правильно, текстура бумаги останется видимой только в области букв.
Создать Обрезающую (или Обтравочную) маску можно зайдя в Слои (Layer) – Создать_Обтравочную_Маску (Create-Clipping-Mask)
Можно немного осветлить текстуру Уровнями (Crtl+L).
Выделяю все слои, преобразовываю их в смарт-объект (Convert to Smart_object).
Дублирую полученный смарт и применяю к нему
Фильтр (Filter) — Другие (Other) – Цветовой Контраст (High Pass).
Параметры подбираю так, чтобы были видны только контуры элементов.
Выставляю режим налож-я - Мягкий свет (Soft Light) или Перекрытие (Overlay).
Работать со смарт-объектами очень удобно: в случае, когда надо что-то изменить, можно открыть смарт двойным кликом мыши, внести необходимые изменения и сохранить перед закрытием.
При этом смарт-объект обновится, а действие примененных к нему фильтров останется прежним.
Работа закончена.
Делитесь своими результатами и мнением об уроке.