Цветы и текст 4

Вернуться к списку
2018
Типографика
04.08.2018

Еще один урок о типографике и цветах  — как получить эффект надписи на текстурированной поверхности.
В этом уроке больше времени уделяется даже не цветам и тексту, а работе с альфа-каналами и масками в Фотошопе и режимами наложения слоев.

Немного отступлюсь: Я созрела для того, чтобы сказать:
- Очень хочется от вас обратной связи)
Если вы ищете информацию, выполняете урок, выкладывайте свои результаты и пишите, что понравилось, было полезно, а что — наоборот нет или показалось слишком затянутым и подробным.
Потому что именно по вашим комментариям я ориентируюсь в формате подачи материалов уроков,"где" и "что" надо изменить/сократить или углубить. Без них — как в потемках: пишешь, пишешь, вроде люди ходят, смотрят, а какой это дает результат — неизвестно.


Возвращаюсь к уроку.

Исходники для выполнения урока

Для его выполнения понадобятся: Текстура и Гибискус.

Используются шрифты: Lato Black – большие надписи, Lato Light - «новое утро».
Урок можно выполнять в версиях CS5 и выше.


Содержание:

1. Создание фона
2. Текстовые элементы
3. Цветочные элементы
4. Добавление текстуры



1. Фон

1. Создаю новый документ размером 2700*2700 пк.

2. Заливаю цветом #f4e0de

3. Выбираю инстр.т Прямоуг-к (Rectangule) Инструмент Прямоугольники создаю квадрат со сторонами  2360*2360 пк.

4. Применяю стиль - Обводка (Stroke):
Разм. (Size) 18 пк
Располож-е (Position) Внутри (Inside)
Режим: Норм. (Normal)
Прозрачность (Opacity) 100%
Цвет — #161616

5. Уменьшаю  Заливку до 0% и Прозрачность до 75%

6. Создаю еще 2 квадрата:

  1. первый: 1490*1490 пк, цвет — белый,
  2. второй: 860*860 пк, цвет #ff6d82

Центрирование:

Двойным кликом по Background образую из него слой. С зажатым Ctrl кликаю по нему — по границам документа создается выделение.

При выбранном инструменте Перемещение (Move Tool) (V)  с зажатым Shift выделяю квадраты.
В Панели Параметров нажимаю Выровнять центры по вертикали Выровнять-центры-по-вертикали, потом По горизонтали /Выровнять-центры-по-горизонтали. Все выбранные слои выстроятся относительно геометрического центра фонового слоя.
Снимаю выделение (Ctrl + D).

Фон и квадраты



к содержанию

2. Текст и линии

Выбираю инструмент Текст /инструмент_Текст, цвет #2c2c2c.

Пишу текст — каждое слово на новом слое — так с ними удобнее работать, и трансформирую (Ctrl + T) до необходимых размеров. В группе Формы (Shape) выбираю инструмент Линия (Line) инструмент_Линия и создаю дополнительные 2-х пиксельные линии.

Выделяю текст и шейпы, группирую (Ctrl + G) и блокирую, нажав значок «Замок»Заблокировать в Панели Инструментов, чтобы они мне пока не мешали.

Текстовые элементы




к содержанию

3. Цветы на фоне

Выделяю фоновый слой.
Вырезаю цветы гибискуса.

Перетаскиваю его в текущий документ пои трансформирую (Ctrl + T):
поворачиваю на -34°, уменьшаю масштаб до 91%.

Трансформирование цветов

Обесцвечиваю: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) — Обесцветить (Desaturate).

С помощью уровней усиливаю контраст цветов:

Уровни для гибискуса

Инвертирую цвета: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) — Инвертировать (Invert).




к содержанию

4. Альфа-канал с цветами

Я знаю, что буду объединять гибискус с фоновым слоем, но мне еще понадобятся первоначальные вырезанные области.

При объединение слоев они исчезнут, поэтому сохраню область гибискусов в альфа-канале.

С  зажатым Ctrl щелкаю по слою с цветами — создается область выделения. Открываю Панель каналов (Channels) Каналы.

Кликаю по пиктограмме
Сохранить_выдел-е как канал (Save_Selection_As_Channel).

Каналы

 


Немного теории, которую можно не читать и приступить к следующему шагу:


1. В панели Каналы создастся дополнительный канал, содержащий изобр-е в градациях серого с названием Альфа 1.
При переходе на него, видно, что белые участки — это места, в которых есть содержимое, черное — пустые, а серые — области различной прозрачности.

2. Альфа-канал не влияет на результирующее изображение, но хранит данные о выделениях: в любой момент из него можно выгрузить сохраненное выделение.
К примеру, если отменить выдел-е (Ctrl+D), вернуться к слоям и что-то изменить, вернувшись к альфа-каналу увидим, что он не изменился.

3. Нажатие на пиктограммуЗагрузить выделение из канала «Загрузить_канал_как_выдел-е (Load_channel_as_Selection)» создаст выделение по содержимому.

4. Каналы можно изменять, соответствующим образом будут редактироваться и границы выделения.





Возвращаюсь к Панели Слои и снимаю выделение.

Меняю режим наложения слоя с цветами на Вычитание (Subtract), Заливка (Fill) 60%.

Режим наложения

Создаю один дубль слоя, перемещаю выше маленького квадрата. С зажатым Ctrl+Alt навожу курсор в Панели Cлоев между цветами и шейпом —  курсор меняется на квадрат со стрелкой вниз Clipping Mask.

Кликаю. Применится режим обтравочной маски (Clipping_Mask) — все, что находится в области квадрата видно, остальное — скрыто.

Меняю режим на Лин.Затемнитель (Linear_Burn), уменьшаю заливку до 45%.

Обтравочная маска

Возвращаюсь к первому слою с цветами, выделяю фоновый и объединяю их: Слои (Layers) — Объединить слои (Merge_Layers).

Объединить слои


Перехожу в Панель Каналы Channels, активирую сохраненный  Альфа 1 и загружаю выделение Загрузить канал.


Загрузить содержимое альфа-канала можно просто кликом по нему с зажатым Ctrl


Возвращаюсь к слоям и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J).

Копирование на новый слой

Перемещаю его выше 2-ого квадрата, меняю реж. налож-я на Точечный_свет (Pin_Light), заливка 55%.

Уровни для слоя 2

Стираю хвосты бутонов, попадающих в область квадрата.


к содержанию


5. Текстурирование

1. Добавление текстуры на квадрат с обводкой

Открываю текстуру и помещаю ее выше всех слоев.

Перехожу Панель каналов и с зажатым Ctrl кликаю на канале RGB. Создается выделение на основе темных участков текстуры.

Сохраняю выделенное в канал Альфа_2, снимаю выделение.

Создание альфа-канала из текстуры

 

Перехожу на канал Альфа_2 и инвертирую (Ctrl+I).

Уровнями (Ctrl+L) усиливаю контрастность.

Редактирование канала Альфа_2

Возвращаюсь к слоям и удаляю текстуру.

Снимаю блокировку с группы и перехожу к квадрату с обводкой (Rectangle 1).
Растрирую стиль слоя, добавляю маску и загружаю содержимое канала Альфа_2.
Заливаю маску и снимаю выделение.
На обводке заметны участки с потертостями и шероховатостями.

Добавление текстуры на квадрат с обводкой




2. Текстура на фоне

Перехожу в Панель Каналы и копирую Альфа_2.
Инвертирую содержимое нового канала.

Дубль канала Альфа_2


С помощью Уровней затемняю так, чтобы участков белого цвета осталось совсем мало.

Затемнение копии альфа-канала 2 Уровнями

Загружаю выделение этого канала и возвращаюсь к слоям.

 

Выше фонового слоя с гибискусом создаю новый слой.
Заливаю выделение цветом немного темнее фонового.
Снимаю выделение.



3. Текстура на тексте

С зажатым Ctrl+Alt перетаскиваю маску на текстовые надписи — маска слоя Прямоугольник 1 с обводкой будет скопирована для текста.

Можно немного ослабить маску букв: Alt+клик по маске, будет отображаться только содержимое маски.
Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Кривые (Curves) и поднимаем среднюю точку вверх - черных участков на маске становится меньше.

Текстура на тексте

Alt+клик по маске, чтобы снова отображались все слои.

Маски и текст


Урок закончен.

Если вы раньше не работали с альфа-каналами, урок может показаться немного запутанным, но стоит с ним разобраться: альфа-каналы дают широкие возможности создания и редактирования выделений, во многом ускоряют работу с ними.

Для большей наглядности видео:



Удачной работы и вдохновения).

Оставившим свой комментарий — отдельное спасибо)


Обратите внимание, что отдельные компьютерные мониторы могут отображать цвета и тональные значения по-разному.
читайте также:

Типографика Цветы и текст 5 11 Августа 2018 Коллаж "Август" - пятый из серии уроков о цветочной типографике
Типографика Цветы и текст 3 28 Июля 2018 Третий урок о типографике и цветах — коллаж «Горный цветок». В ходе выполнения урока будут рассмотрены процесс вырезания объектов с помощью альфа-канала и цветокоррекции с помощью корректировочных слоев.
Типографика Цветы и текст 1 15 Июля 2018 В рекламной графике 2018 года один из популярных трендов — цветочная типографика — всевозможные сочетания цветов и текста. Сегодня разберу как делать бумажные буквы и сочетать их с цветами в Photoshop...
Комментарии ()
    Ваш комментарий: