Еще один урок о типографике и цветах — как получить эффект надписи на текстурированной поверхности.
В этом уроке больше времени уделяется даже не цветам и тексту, а работе с альфа-каналами и масками в Фотошопе и режимами наложения слоев.
Немного отступлюсь: Я созрела для того, чтобы сказать:
- Очень хочется от вас обратной связи)
Если вы ищете информацию, выполняете урок, выкладывайте свои результаты и пишите, что понравилось, было полезно, а что — наоборот нет или показалось слишком затянутым и подробным.
Потому что именно по вашим комментариям я ориентируюсь в формате подачи материалов уроков,"где" и "что" надо изменить/сократить или углубить. Без них — как в потемках: пишешь, пишешь, вроде люди ходят, смотрят, а какой это дает результат — неизвестно.
Возвращаюсь к уроку.
Для его выполнения понадобятся: Текстура и Гибискус.
Используются шрифты: Lato Black – большие надписи, Lato Light - «новое утро».
Урок можно выполнять в версиях CS5 и выше.
Содержание:
1. Создание фона
2. Текстовые элементы
3. Цветочные элементы
4. Добавление текстуры
1. Создаю новый документ размером 2700*2700 пк.
2. Заливаю цветом #f4e0de
3. Выбираю инстр.т Прямоуг-к (Rectangule) и создаю квадрат со сторонами 2360*2360 пк.
4. Применяю стиль - Обводка (Stroke):
Разм. (Size) 18 пк
Располож-е (Position) Внутри (Inside)
Режим: Норм. (Normal)
Прозрачность (Opacity) 100%
Цвет — #161616
5. Уменьшаю Заливку до 0% и Прозрачность до 75%
6. Создаю еще 2 квадрата:
Двойным кликом по Background образую из него слой. С зажатым Ctrl кликаю по нему — по границам документа создается выделение.
При выбранном инструменте Перемещение (Move Tool) (V) с зажатым Shift выделяю квадраты.
В Панели Параметров нажимаю Выровнять центры по вертикали , потом По горизонтали . Все выбранные слои выстроятся относительно геометрического центра фонового слоя.
Снимаю выделение (Ctrl + D).
Выбираю инструмент Текст , цвет #2c2c2c.
Пишу текст — каждое слово на новом слое — так с ними удобнее работать, и трансформирую (Ctrl + T) до необходимых размеров. В группе Формы (Shape) выбираю инструмент Линия (Line) и создаю дополнительные 2-х пиксельные линии.
Выделяю текст и шейпы, группирую (Ctrl + G) и блокирую, нажав значок «Замок» в Панели Инструментов, чтобы они мне пока не мешали.
Выделяю фоновый слой.
Вырезаю цветы гибискуса.
Перетаскиваю его в текущий документ пои трансформирую (Ctrl + T):
поворачиваю на -34°, уменьшаю масштаб до 91%.
Обесцвечиваю: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) — Обесцветить (Desaturate).
С помощью уровней усиливаю контраст цветов:
Инвертирую цвета: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) — Инвертировать (Invert).
Я знаю, что буду объединять гибискус с фоновым слоем, но мне еще понадобятся первоначальные вырезанные области.
При объединение слоев они исчезнут, поэтому сохраню область гибискусов в альфа-канале.
С зажатым Ctrl щелкаю по слою с цветами — создается область выделения. Открываю Панель каналов (Channels) .
Кликаю по пиктограмме
Сохранить_выдел-е как канал (Save_Selection_As_Channel).
Немного теории, которую можно не читать и приступить к следующему шагу:
1. В панели Каналы создастся дополнительный канал, содержащий изобр-е в градациях серого с названием Альфа 1.
При переходе на него, видно, что белые участки — это места, в которых есть содержимое, черное — пустые, а серые — области различной прозрачности.
2. Альфа-канал не влияет на результирующее изображение, но хранит данные о выделениях: в любой момент из него можно выгрузить сохраненное выделение.
К примеру, если отменить выдел-е (Ctrl+D), вернуться к слоям и что-то изменить, вернувшись к альфа-каналу увидим, что он не изменился.
3. Нажатие на пиктограмму «Загрузить_канал_как_выдел-е (Load_channel_as_Selection)» создаст выделение по содержимому.
4. Каналы можно изменять, соответствующим образом будут редактироваться и границы выделения.
Возвращаюсь к Панели Слои и снимаю выделение.
Меняю режим наложения слоя с цветами на Вычитание (Subtract), Заливка (Fill) 60%.
Создаю один дубль слоя, перемещаю выше маленького квадрата. С зажатым Ctrl+Alt навожу курсор в Панели Cлоев между цветами и шейпом — курсор меняется на квадрат со стрелкой вниз .
Кликаю. Применится режим обтравочной маски (Clipping_Mask) — все, что находится в области квадрата видно, остальное — скрыто.
Меняю режим на Лин.Затемнитель (Linear_Burn), уменьшаю заливку до 45%.
Возвращаюсь к первому слою с цветами, выделяю фоновый и объединяю их: Слои (Layers) — Объединить слои (Merge_Layers).
Перехожу в Панель Каналы , активирую сохраненный Альфа 1 и загружаю выделение .
Загрузить содержимое альфа-канала можно просто кликом по нему с зажатым Ctrl
Возвращаюсь к слоям и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J).
Перемещаю его выше 2-ого квадрата, меняю реж. налож-я на Точечный_свет (Pin_Light), заливка 55%.
Стираю хвосты бутонов, попадающих в область квадрата.
Открываю текстуру и помещаю ее выше всех слоев.
Перехожу Панель каналов и с зажатым Ctrl кликаю на канале RGB. Создается выделение на основе темных участков текстуры.
Сохраняю выделенное в канал Альфа_2, снимаю выделение.
Перехожу на канал Альфа_2 и инвертирую (Ctrl+I).
Уровнями (Ctrl+L) усиливаю контрастность.
Возвращаюсь к слоям и удаляю текстуру.
Снимаю блокировку с группы и перехожу к квадрату с обводкой (Rectangle 1).
Растрирую стиль слоя, добавляю маску и загружаю содержимое канала Альфа_2.
Заливаю маску и снимаю выделение.
На обводке заметны участки с потертостями и шероховатостями.
Перехожу в Панель Каналы и копирую Альфа_2.
Инвертирую содержимое нового канала.
С помощью Уровней затемняю так, чтобы участков белого цвета осталось совсем мало.
Загружаю выделение этого канала и возвращаюсь к слоям.
Выше фонового слоя с гибискусом создаю новый слой.
Заливаю выделение цветом немного темнее фонового.
Снимаю выделение.
С зажатым Ctrl+Alt перетаскиваю маску на текстовые надписи — маска слоя Прямоугольник 1 с обводкой будет скопирована для текста.
Можно немного ослабить маску букв: Alt+клик по маске, будет отображаться только содержимое маски.
Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Кривые (Curves) и поднимаем среднюю точку вверх - черных участков на маске становится меньше.
Alt+клик по маске, чтобы снова отображались все слои.
Урок закончен.
Если вы раньше не работали с альфа-каналами, урок может показаться немного запутанным, но стоит с ним разобраться: альфа-каналы дают широкие возможности создания и редактирования выделений, во многом ускоряют работу с ними.
Для большей наглядности видео:
Удачной работы и вдохновения).
Оставившим свой комментарий — отдельное спасибо)