Цветы и текст 5

Вернуться к списку
2018
Типографика
11.08.2018

Пятый урок из серии «Цветы и текст» — коллаж «Август», который вы видите выше.
Урок получился длинным, потому что в нем подробно изложен весь процесс выполнения, начиная от создания фона до описания вырезания элементов, их трансформировании, цветокоррекции.


Исходники для выполнения:

веточка.jpg (2,103 Мб)

роза-август.jpg (1,06 Мб)

листья-роз-min.png (923 Кб)


Шрифты: Arkhip - “август”, Monsterrat Alternates, Semibold – маленькая надпись.

Для Фотошопа, начиная с CS5.



Содержание:

1. Создание фона и направляющие

2. Ветка

3. Роза

4. Главная надпись

5. Добавление листьев розы

6. Выступающие над буквами элементы

7. Доработка элементов веток

8. Тонирование

9. Маленькая надпись

10. Повышение резкости



1. Фон

1. Создаю новый документ размером 2700*2700 пк.

2. Заливаю цветом #d4d8e1.

3. Выставлю направляющие — это линии программы, помогающие при размещении в объектов; они не отображаются при печати и сохранении рабочего файла в других форматах.

Во вкладке Просмотр (View) выбираю опцию Новая направляющая (New Guide). С её помощью можно создавать вертикальные и горизонтальные линии.

Добавлю:
3 вертикальных направляющих в позициях 400 пк, 1350 пк (центральная), 2300 пк;
2 горизонтальных в отметке 470 пк и 2340 пк.


Видимость направляющих можно скрывать и включать в любое время нажатием сочетания клавиш Ctrl + H.

фон-и-направляющие



к содержанию

2. Ветки

1. Открываю исходник с веткой. Вырезаю траву.

Верхнюю часть травинок на фоне неба можно выделить с помощью Черное-и-Белое:

Дублирую слой (Ctrl+J), выполняю команду Изображен-е - Коррекция - Черн. и белое.
Здесь Красный и Желтый уменьшаю до - 200%, остальные до максимума поднимаю.

черное-и-белое-ветки

 

Кривыми (Curves) добавляю контраста:

кривые-ветки

Лассо (L) инструмент_Лассовыделю нижнюю часть и залью черным. Снимаю выделение (Ctrl + D).

Выделяю черную часть: Выделен-е (Selection) — Цвет. Диапазон (Color Range):

цветовой-диапазон

Скрываю черно-белый слой и возвращаюсь на начальный.


Полигональным Лассо инструмент_Полигональное-Лассо уберу из области выделения ненужные участки травы:

редактирование-выделения-ветки

Магнитным инструмент_Магнитное-лассо и Криволинейным Лассо выделю стебли и листья, пока — не особо точно:

редактирование 2-выделения-ветки

Неточности подредактирую в режиме Быстрой маски (Q) Быстрая-маска:

быстрая-маска-ветки

 

Выйдя из Быстр.маски (Q), Уточняю край:

уточнить-край-ветка

Копирую выделение на новый слой, исходное и черно-белое удаляю.

2. Переношу в рабочий документ и преобразовываю в смарт-объект.
Трансформирую (Ctrl + T): поворачиваю, уменьшаю масштаб:

преобразовать-в-смарт-повернуть


3. Переименовываю слой в «Ветка», дублирую один раз и прячу первый.

4. Лассо выделяю нижнюю часть стебля и нажимаю Ctrl + J.

5. Перемещаю скопированную часть вниз и поворачиваю так, чтобы удлинить первоначальный стебель.

стебель




к содержанию

3. Цветок

Открываю розу. Быстрым выделением (W) выделяю цветок.

роза-выделение

Уточняю границу:

Радиус 0.2 пк
Сглаживание 12
Растушевка 0.3 пк
Сдвиг края -20%
Выход — на новом слое.

роза-уточнить-край

Вырезанный цветок отражаю по горизонтали. Перетаскиваю в рабочий документ, переименовываю в «Роза» и преобразовываю в смарт-объект.

роза-перенести-в-документ




к содержанию

4. Текст

1. Главная надпись

Активирую инструмент Вертикальный Текст , выбираю шрифт Arkhip.

Высота букв 95%,
Кернинг -10%,
Цвет белый.

Отображаю направляющие (Crtl + H) и от пересечения верхней горизонтальной и центральной вертикальной направляющих пишу слово. Трансформирую (Ctrl + T) так, чтобы центральные маркеры проходили по центральной вертикальной направляющей.

текст

2. Добавляю тень:

Тень (Drop_Shadow)
Параметры:

Режим Умножение(Multiply)
Цвет #a0a3b4 — серо-сиреневый
Угол (Angle) 120°
Сдвиг (Distance) 0 px
Размах (Spread) 9%
Размер (Size) 18 px

стиль-тени-текста


к содержанию

5. Листья розы

На исходном изображении розы листья не очень хорошего качества, поэтому добавлю их с другого фото.
Открываю вырезанные листья, с помощью Выборочной коррекции цвета немного изменю тон:
В Нейтральных:

Пурпурный (Magenta) +9
Желтый (Yellow) -13
Черный (Black) +7

цветокоррецция-листьев

Лассо выделяю крайний правый, копирую на новый слой и переименовываю в «лист розы 1».
Переношу его под слой «Роза».
Трансформирую.

трансформация-листа

Удлиняю черенок листа:

Выделяю нижнюю часть, копирую на новый слой и деформирую. Таким образом размещаю несколько листьев из исходника.

деформирование-черенка

Еще подкорректирую цвет листьев Цветовым балансом:

цветовой-баланс-листья

Объединю все слои, кроме фонового в группу «Элементы».


к содержанию

6. Выступающие над буквами элементы

1. Выделю участок розы, заходящий под букву «Г», скопирую на новый слой и перемещу выше текста. Уменьшу прозрачность.

выделение-лепестка

Верхний лепесток сильно перекрывает букву, поэтому сдвину его вместе с цветком левее стрелкой «влево».
Возвращаю 100% прозрачности и дублирую лепесток, называю его «тень лепестка».


Ctrl+клик по слою — создаю выделение по содержимому.

Пипеткой  инструмент_Пипеткаберу образец цвета с теневого участка цветка (здесь цвет #781c0c), заливаю Alt+Delete и снимаю выделение Ctrl+D.

тень-лепестка-розы

Размываю по Гауссу:

тень-лепестка-размытие


Меняю режим на Умножение и перемещаю под слой «Лепесток». Снижаю прозрачность до 57%.
Сдвигаю вверх и вправо.

режим-и-параметры


Деформирую:

деформация

Инструментом Размытие (R)   дополнительно размою дальнюю часть тени и немного осветлю инструментом Осветлитель (O) инструмент_Осветлитель.

размытие-и-осветлитель


Затемнителем (Burn_Tool) углублю тень на стыке буквы и цветка, мягким Ластиком удалю лишнее, чтобы тень естественнее смешивалась с остальным окружением.

ластик-и-затемнитель




к содержанию

7. Доработка элементов веток

Используя инструменты выделения, трансформации и ретуши, доработаю веточки и листья.

Некоторые листья с веточек размещаю выше текста.

доработка

Как с лепестком цветка, выделяю некоторые области соцветий на ветках, копирую и помещаю выше текста.

бутоны

Добавляю от них тень.

бутоны-тень

Инструментом Палец инструмент_Палец.100% нажима вытягиваю «хвосты» бутонов.

Тени на ветке

1. Создаю новый слой, перевожу в режим Обтравочной маски, меняю режим на Умножен-е.
2. Мягкой кистью цвета #362219 20-30% прозрачности прорисовываю тени в нужных местах.

тени-на-ветке

Тени на листьях розы

Аналогично добавляю теней на листья розы, предварительно объединив их (Ctrl+E).

тени-на-листьях

Затемнение середины розы

1. Выделю сердцевину цветка, скопирую на новый слой.
Уменьшу яркость:
Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast).

2. Мягким Ластиком большого размера сотру жесткую границу.

серединка-цветка

Процесс вы можете посмотреть в видео.

Включу видимость слоя Ветка, перемещу её в начало группы и трансформирую. Растрирую слой и удалю лишнее. Отзеркалю по горизонтали. Поворачиваю так, чтобы нижние листья верхней и нижней веток начинались от одной точки.


В общем-то, что добавлять, убирать и поворачивать — дело личных предпочтений и времени, которое вы позволите себе выделить на работу. Когда надоест, можно переходить к цветокоррекции.


 




к содержанию

8. Тонирование

Цветокоррекцию выполняю корректировочными слоями в режиме Обтравочной_маски (Clipping_Mask) для группы «Элементы» - так их действие не будет затрагивать фоновый слой.

1. Снижение насыщенности:

Корректировочным слоем Черное-и-Белое, 26% непрозрачности:

черное-и-белое

Действие центра слоя — в месте цветка - немного ослаблю:
Создам выделение по розе (Ctrl + клик правой кн. мыши по иконке слоя), перейду на маску корректир. слоя.
Прорисую на ней полупрозрачной черной кистью участки.

черное-и-белое-маска


Снимаю выделение.


2. Тонировка Градиентн.картой (Gradient_Map):

Градиент:

Линейный (Linear),
Тени #2f2f2c, Света #b0b2b1
Режим: Мягкий свет (Soft_Light)
Непрозрачность 75 %

градиентная-карта

 

к содержанию

9. Маленькая надпись

Снова включаю направляющие, активирую инструмент Текст (Type Tool).
Выбираю шрифт: Monsterrat_Alternates, Semibold, 72 pt, кернинг 600, цвет белый.
Пишу надпись.

Трансформирую так, чтобы она начиналась от одной направляющей до другой.

текст-2



к содержанию

10. Резкость

Выделяю все слои и дублирую. Объединяю дубль и применяю к нему фильтр Цветов_Контраст (High_Pass).


Параметры подбираю так, чтобы просматривались только контуры.


Режим наложения - Перекрыт-е (Overlay). Изображение стало немного резче.

Цветовой-Контраст-(High-Pass)


Финальный результат:

Финал Цветы-и-текст-5-1100

Урок закончен, можно выдохнуть. Для тех, кто решился повторить — выкладывайте результаты и делитесь впечатлениями.
Видео вам в помощь:





Обратите внимание, что отдельные компьютерные мониторы могут отображать цвета и тональные значения по-разному.
читайте также:

Типографика Цветы и текст 6 15 Августа 2018 В шестом уроке серии «Цветы и текст» будем выполнять коллаж «Orchid». Здесь будем создавать 3D текст в среде программы, выполнять его цветокоррекцию, сочетать с фотографией и работать с микширующей кистью...
Типографика Цветы и текст 3 28 Июля 2018 Третий урок о типографике и цветах — коллаж «Горный цветок». В ходе выполнения урока будут рассмотрены процесс вырезания объектов с помощью альфа-канала и цветокоррекции с помощью корректировочных слоев.
Типографика Цветы и текст 1 15 Июля 2018 В рекламной графике 2018 года один из популярных трендов — цветочная типографика — всевозможные сочетания цветов и текста. Сегодня разберу как делать бумажные буквы и сочетать их с цветами в Photoshop...
Комментарии ()
    Ваш комментарий: