Пятый урок из серии «Цветы и текст» — коллаж «Август», который вы видите выше.
Урок получился длинным, потому что в нем подробно изложен весь процесс выполнения, начиная от создания фона до описания вырезания элементов, их трансформировании, цветокоррекции.
Исходники для выполнения:
веточка.jpg (2,103 Мб)
роза-август.jpg (1,06 Мб)
листья-роз-min.png (923 Кб)
Шрифты: Arkhip - “август”, Monsterrat Alternates, Semibold – маленькая надпись.
Содержание:
1. Создание фона и направляющие
2. Ветка
3. Роза
6. Выступающие над буквами элементы
8. Тонирование
1. Создаю новый документ размером 2700*2700 пк.
2. Заливаю цветом #d4d8e1.
3. Выставлю направляющие — это линии программы, помогающие при размещении в объектов; они не отображаются при печати и сохранении рабочего файла в других форматах.
Во вкладке Просмотр (View) выбираю опцию Новая направляющая (New Guide). С её помощью можно создавать вертикальные и горизонтальные линии.
Добавлю:
3 вертикальных направляющих в позициях 400 пк, 1350 пк (центральная), 2300 пк;
2 горизонтальных в отметке 470 пк и 2340 пк.
1. Открываю исходник с веткой. Вырезаю траву.
Верхнюю часть травинок на фоне неба можно выделить с помощью Черное-и-Белое:
Дублирую слой (Ctrl+J), выполняю команду Изображен-е - Коррекция - Черн. и белое.
Здесь Красный и Желтый уменьшаю до - 200%, остальные до максимума поднимаю.
Кривыми (Curves) добавляю контраста:
Лассо (L) выделю нижнюю часть и залью черным. Снимаю выделение (Ctrl + D).
Выделяю черную часть: Выделен-е (Selection) — Цвет. Диапазон (Color Range):
Скрываю черно-белый слой и возвращаюсь на начальный.
Полигональным Лассо уберу из области выделения ненужные участки травы:
Магнитным и Криволинейным Лассо выделю стебли и листья, пока — не особо точно:
Неточности подредактирую в режиме Быстрой маски (Q) :
Выйдя из Быстр.маски (Q), Уточняю край:
Копирую выделение на новый слой, исходное и черно-белое удаляю.
2. Переношу в рабочий документ и преобразовываю в смарт-объект.
Трансформирую (Ctrl + T): поворачиваю, уменьшаю масштаб:
3. Переименовываю слой в «Ветка», дублирую один раз и прячу первый.
4. Лассо выделяю нижнюю часть стебля и нажимаю Ctrl + J.
5. Перемещаю скопированную часть вниз и поворачиваю так, чтобы удлинить первоначальный стебель.
Открываю розу. Быстрым выделением (W) выделяю цветок.
Уточняю границу:
Радиус 0.2 пк
Сглаживание 12
Растушевка 0.3 пк
Сдвиг края -20%
Выход — на новом слое.
Вырезанный цветок отражаю по горизонтали. Перетаскиваю в рабочий документ, переименовываю в «Роза» и преобразовываю в смарт-объект.
Активирую инструмент Вертикальный Текст , выбираю шрифт Arkhip.
Высота букв 95%,
Кернинг -10%,
Цвет белый.
Отображаю направляющие (Crtl + H) и от пересечения верхней горизонтальной и центральной вертикальной направляющих пишу слово. Трансформирую (Ctrl + T) так, чтобы центральные маркеры проходили по центральной вертикальной направляющей.
Тень (Drop_Shadow)
Параметры:
Режим Умножение(Multiply)
Цвет #a0a3b4 — серо-сиреневый
Угол (Angle) 120°
Сдвиг (Distance) 0 px
Размах (Spread) 9%
Размер (Size) 18 px
На исходном изображении розы листья не очень хорошего качества, поэтому добавлю их с другого фото.
Открываю вырезанные листья, с помощью Выборочной коррекции цвета немного изменю тон:
В Нейтральных:
Пурпурный (Magenta) +9
Желтый (Yellow) -13
Черный (Black) +7
Лассо выделяю крайний правый, копирую на новый слой и переименовываю в «лист розы 1».
Переношу его под слой «Роза». Трансформирую.
Выделяю нижнюю часть, копирую на новый слой и деформирую. Таким образом размещаю несколько листьев из исходника.
Еще подкорректирую цвет листьев Цветовым балансом:
Объединю все слои, кроме фонового в группу «Элементы».
1. Выделю участок розы, заходящий под букву «Г», скопирую на новый слой и перемещу выше текста. Уменьшу прозрачность.
Верхний лепесток сильно перекрывает букву, поэтому сдвину его вместе с цветком левее стрелкой «влево».
Возвращаю 100% прозрачности и дублирую лепесток, называю его «тень лепестка».
Пипеткой беру образец цвета с теневого участка цветка (здесь цвет #781c0c), заливаю Alt+Delete и снимаю выделение Ctrl+D.
Размываю по Гауссу:
Меняю режим на Умножение и перемещаю под слой «Лепесток». Снижаю прозрачность до 57%. Сдвигаю вверх и вправо.
Деформирую:
Инструментом Размытие (R) дополнительно размою дальнюю часть тени и немного осветлю инструментом Осветлитель (O) .
Затемнителем (Burn_Tool) углублю тень на стыке буквы и цветка, мягким Ластиком удалю лишнее, чтобы тень естественнее смешивалась с остальным окружением.
Используя инструменты выделения, трансформации и ретуши, доработаю веточки и листья.
Некоторые листья с веточек размещаю выше текста.
Как с лепестком цветка, выделяю некоторые области соцветий на ветках, копирую и помещаю выше текста.
Добавляю от них тень.
Инструментом Палец 100% нажима вытягиваю «хвосты» бутонов.
1. Создаю новый слой, перевожу в режим Обтравочной маски, меняю режим на Умножен-е.
2. Мягкой кистью цвета #362219 20-30% прозрачности прорисовываю тени в нужных местах.
Аналогично добавляю теней на листья розы, предварительно объединив их (Ctrl+E).
1. Выделю сердцевину цветка, скопирую на новый слой.
Уменьшу яркость: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast).
2. Мягким Ластиком большого размера сотру жесткую границу.
Процесс вы можете посмотреть в видео.
Включу видимость слоя Ветка, перемещу её в начало группы и трансформирую. Растрирую слой и удалю лишнее. Отзеркалю по горизонтали. Поворачиваю так, чтобы нижние листья верхней и нижней веток начинались от одной точки.
В общем-то, что добавлять, убирать и поворачивать — дело личных предпочтений и времени, которое вы позволите себе выделить на работу. Когда надоест, можно переходить к цветокоррекции.
Цветокоррекцию выполняю корректировочными слоями в режиме Обтравочной_маски (Clipping_Mask) для группы «Элементы» - так их действие не будет затрагивать фоновый слой.
Корректировочным слоем Черное-и-Белое, 26% непрозрачности:
Действие центра слоя — в месте цветка - немного ослаблю:
Создам выделение по розе (Ctrl + клик правой кн. мыши по иконке слоя), перейду на маску корректир. слоя.
Прорисую на ней полупрозрачной черной кистью участки.
Снимаю выделение.
Градиент:
Линейный (Linear),
Тени #2f2f2c, Света #b0b2b1
Режим: Мягкий свет (Soft_Light)
Непрозрачность 75 %
Снова включаю направляющие, активирую инструмент Текст (Type Tool).
Выбираю шрифт: Monsterrat_Alternates, Semibold, 72 pt, кернинг 600, цвет белый.
Пишу надпись.
Трансформирую так, чтобы она начиналась от одной направляющей до другой.
Выделяю все слои и дублирую. Объединяю дубль и применяю к нему фильтр Цветов_Контраст (High_Pass).
Режим наложения - Перекрыт-е (Overlay). Изображение стало немного резче.
Финальный результат:
Урок закончен, можно выдохнуть. Для тех, кто решился повторить — выкладывайте результаты и делитесь впечатлениями.
Видео вам в помощь: