Цветы и текст 6

Вернуться к списку
2018
Типографика
15.08.2018

В шестом уроке серии «Цветы и текст» будем выполнять коллаж «Orchid». Здесь будем создавать 3D текст в среде программы, выполнять его цветокоррекцию, сочетать с фотографией и работать с микширующей кистью.
Возможности 3D среды в Photoshop пока еще довольно-таки ограничены, но простые объекты, в том числе и текст, создавать можно, не прибегая к помощи сторонних трехмерных редакторов.


Исходники для выполнения:
желтая орхидея.png (534 Кб)
желтые орхидеи-дальний план.png (116 Кб)


Шрифты: Cheque - “orchid”, Monsterrat light – маленькая надпись.
В результате выполнения урока вы получите результат, расположенный в начале статьи. Для Фотошопа, начиная с CS6.





Содержание:

1. 3D - буквы
2. Фон
3. Орхидеи
4. Доработка 3d - текста
5. Капли
6. Создание маленькой надписи
7. 3D - спирали
8. Повышение резкости





1. 3D - буквы

1. Рабочий документ

1. Создаю новый документ размером 1400*1400 пк.

2. Заливаю любым цветом, контрастным белому (в данный момент мне это не важно, я его все равно потом буду менять).

3. Выставлю направляющие: вкладка Просмотр (View) - Новая направляющая (New Guide):
1 вертикальная направляющая в позиции 700 пк; 1 горизонтальная в отметке 700 пк.


Видимость направляющих можно скрывать и включать в любое время нажатием сочетания клавиш Ctrl + H

2. 3D - буквы

1. Пишу букву.
На вкладке 3D  выбираю Новое 3Д-выдавливание (Экструзия) на основе выбранного слоя (New 3D_Extrusion from Selected Layer).

1-переход-в-3д-пространство


2. Рабочая среда заменится на 3D- среду, появится панель свойств 3D, в которой можно настраивать параметры, свойства, глубину, материал поверхностей, управлять источниками света и тд. В самом документе отобразится координатная сетка, окно просмотра сверху (по умолчанию, вид дополнительного окна можно менять). Написанная буква станет трехмерным объектом, который можно вращать и перемещать в рабочем пространстве по осям X, Y, Z.

вид-3д-пространства в Фотошоп

3. При наведении на объект курсор будет менять вид в зависимости от доступных действий, я поверну немного по X и Y, и отклоню по Z.
Уменьшу глубину экструзии до 50:

редактирование 3д-объекта


4. Расположив первую букву необходимым образом, перехожу в панель Layers. Кликаю пр. кн. мыши по слою — Создать дубликат (Dublicate_Layer). Ввожу название слоя - дубля. В слоях появится новый, сохраняющий все свойства исходного 3D - объекта, в том числе и координаты, то есть, чтобы увидеть продублированный объект, его положение надо изменить.

дублирование зд-объекта в Фотошоп

5. Замена символа для продублированного объекта

Для трехмерного объекта есть возможность редактирования источника. Так как у меня источник — текстовый символ, при клике на кнопку Редактировать источник (Edit Source) откроется окно, в котором я могу его изменить.

замена исходного символа


Заменю букву.


Не двигайте координатную сетку и источник света, нужно, чтобы освещение всех букв было одинаковое

замененный символ в 3д-среде

несколько 3д-символов


6. Рендеринг

Расположив нужным образом буквы, выполняю рендер.

Клик прав кн. по слою — Render. После рендера программа выводит окончательное изображение объекта с заданными параметрами. Если результат устраивает, растрируем слой. Если нет - редактируем и снова запускаем рендер.

рендер и растрирование 3д-объекта в Фотошоп

С зажатым Shift выделяю символы, группирую их (Ctrl + G), переименую Group в «Буквы» и пока отключу видимость.



к содержанию

2. Фон

1. Стиль

Вернусь к начальному слою, залитому произвольным цветом. Применю стиль:

Градиент: Линейный; 100% непрозрачный; цвет от #959499 к #f2e0cc; угол 70°.

градиент фона


2. Дополнительный свет

Создаю 2 дополнительных слоя.
На 1-ом большой мягкой кистью в нижнем правом углу рисую пятно (цвет: #959499) (холодный), на 2-ом — в верхнем правом - #f2e0cc.

дополнительный свет


Перевожу оба слоя в режим Экран (Screen), у первого непрозрачность (Fill) 58%, у 2-ого 24%.

дополнительный свет - режим



 

 к содержанию

3. Размещение орхидей в коллаже

1. Центральная орхидея

1. Отображаю направляющие (Ctrl + H). Открываю исходник с желтой орхидеей. Переношу в рабочий документ под группу с 3d - текстом примерно в центр, ориентируясь по направляющим. Переименовываю в «Орхидея 1» и помещаю в новую группу (Ctrl + G) «Цветы».

2. Поворачиваю (Ctrl + T) на - 4°

орхидея-1-поворот

3. Цветокоррекция

Прячу направляющие, чтобы пока не мешали. Добавляю красных оттенков с помощью Цветового Баланса

Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Цветовой баланс (Color_Balance):
В Средних тонах (Midtones): бегунок баланса Синего и Красного смещаю в сторону красного (+18), Пурпурный/Зеленый — в сторону мадженты (- 8):

орхидея-цветокоррекция

2. Орхидеи дальнего плана

Открываю 2-ое изображение с орхидеями, помещаю в рабочий документ под слой Орхидея 1. Переименовываю в «Орхидеи 2» и поворачиваю на - 11º.

орхидеи-2-поворот

Размываю по Гауссу на 2.6 пикселей:

размытие-по-Гауссу дальних орхидей


Инструментом Размытие (Blur_Tool) инструмент-Размытие дополнительно размою правую орхидею дальнего плана и конец стебля:

дополнительное размытие

Добавлю воздушной перспективы:
Выше слоя «Орхидеи 2» добавляю новый слой. Мягкой кистью инструмент_Кисть цвета #f2e1cd большого размера (у меня 300 пк) 35% прозрачности ставлю 2 пятна над верхними правыми цветами.

воздух в коллаже

 

к содержанию

4. Доработка 3d - букв

Включаю видимость группы «Буквы». Выделю Лассо инструмент_Лассо тени каждой из них и удалю.


Вообще, конечно, по-хорошему на этапе создания букв надо было снять птичку в панели редактирования Захватить тени (Cath Shadows), но этот урок — импровизация — на начальном этапе я еще не знала окончательно, что хочу получить в итоге. Поэтому тени приходится удалять сейчас:)

управление-3д-тенями

Располагаю буквы вблизи центральной вертикальной направляющей.

1. Тонировка

Добавлю коррект. слой Цвет (Solid_Color) #6bdaf5 для группы «Буквы» в режиме Цвет (Color).

редактирование-3д-букв-color

2. Маска

Для буквы H добавлю маску, Криволинейным Лассо создам область выделения, повторяющую середину орхидеи и залью выделение черным.

добавление маски

маска и слой маски


3. Тени букв

Процесс рисования теней в коллаже:



Заблокирую корректировочный слой заблокировать.
Буквы и цветок освещены одним источником света, поэтому от букв на цветок должны падать тени. Определю их места.

расположение-теней-от-текста-на-цветке


Кроме того, на некоторые буквы от букв тоже падают тени:

тени-от-букв-на-буквах

Определившись с расположением теней, создаю новый слой выше «Орхидея 1», выставляю для него режим Умножение, переименую в «тени букв». Применю обтравочную маску, чтобы все изменения на слое затрагивали только нижележащую орхидею.
Серо-сиреневой полупрозрачной кистью прорисовываю тени. Если тень — слишком темная, уменьшу заливку (здесь до 48%)

прорисовка-теней-от-букв-на цветке

Добавлю еще один аналогичный слой, кистью с такими же настройками углублю тени в необходимых местах.

углубление-теней


Таким же образом нарисую тени на буквах «D» и «H»:
Новый слой - Обтравочная маска - режим Умножение

тени-на-буквах

к содержанию

5. Капли

Добавлю в работу капли по уроку Капля с помощью стилей Photoshop. Для поддержания порядка, помещаю все капли в группу «Капли» )

капля-стилями



к содержанию

6. Маленькая надпись

Активирую инструмент Горизонтальный текст инструмент_Текст, выбираю нужный шрифт, параметры. Пишу надпись Phalaenopsis

маленькая надпись и настройки текста

 

к содержанию

7. 3D - спирали

Я хочу получить кисть, которой можно рисовать псевдо 3Д-элементы.

Для этого буду использовать не обычную кисть, а Микширующую (Mixer_Brush) инструмент_Mix-Brush.


Этот инструмент может смешивать цвета фонового изображения и остальных слоев в зависимости от настроек. В том числе, можно смешивать каждый следующий отпечаток кисти с предыдущим.

Создам образец для отпечатка кисти:

1. Рисую эллипс любым цветом. Применяю к нему стиль:

Радиальный градиент:
Угол 90°, Прозрачность 100%
цвета:
#eacdac, Location 0
#876a83, Location 52
#88829f, Location 100
Масштаб (Scale) 150%. Навести курсор мыши на эллипс при открытом окне настроек и переместить градиент как на рисунке ниже:

градиент-для-рисования-3д-спиралей


Скос и выдавливание (Bev.-Emb.):

Скос-и-выдавливание-для-рисования-3д-спиралей


Контур: 100%, Кривая - Инвертированный_конус (Cone_inv.)

настройки параметра контур

 

2. Растрирую стиль эллипса, выбираю Микс-кисточку (Mixer_Brush)инструмент_Mix-Brush.
Очищу образец (Clean Brush), выберу Сухую кисть, Заполнение-после кажд. Мазка, Очищать после каждого_штриха.


3. Задам в качестве образца растрированный ранее эллипс:
с зажатым Alt навести курсор в центр эллипса.
Вид курсора поменяется на мишень курсор-мишень. Кликнуть. В образце появится изображение эллипса.


Размер отпечатка кисти должен быть не меньше диаметра круга, в противном случае в качестве образца будет использоваться область, попавшая в площадь размера отпечатка кисти

микс-кисть


Меняя размер кисти, рисую произвольные спирали. Здесь размер кисти 500 пк, вести кисть я начала от верхнего края вниз:

спирали

Из-за того, что первоначальный эллипс был маленький, на спирали появились артефакты.


Если размер образца слишком мал или велик для ваших задач, надо изменить размеры исходного эллипса, подкорректировать соответствующим образом стиль и загрузить новый образец для Микс-Кисти.

Мне это делать лень, поэтому я подправила их инструментами Палец (Smudge_Tool) и Размытие (Blur_Tool) .

исправление артефактов


Вообще, я люблю микс-кисти: меняя параметры настроек отпечатка, можно получать разнообразные и необычные эффекты, абстрактные 3д - формы. Думаю, если вы попробуете с ними поработать, оцЕните всю прелесть этого инструмента.


к содержанию

8. Резкость

Финальный этап — немного добавить резкости. Выделю все слои, продублирую. Объединяю дубль.

Использую фильтр Цветов_Контраст (High_Pass). Параметры подбираю так, чтобы просматривались лишь границы (у меня 0,3 пк).
Режим наложения - Перекрыт-е (Overlay). Изображение стало немного резче.

high-pass


Финальный результат:

Цветы-и-текст-6


Урок закончен.
Выкладывайте результаты и пишите, был ли этот урок вам полезен.


Обратите внимание, что отдельные компьютерные мониторы могут отображать цвета и тональные значения по-разному.
читайте также:

Типографика Цветы и текст 5 11 Августа 2018 Коллаж "Август" - пятый из серии уроков о цветочной типографике
Типографика Цветы и текст 3 28 Июля 2018 Третий урок о типографике и цветах — коллаж «Горный цветок». В ходе выполнения урока будут рассмотрены процесс вырезания объектов с помощью альфа-канала и цветокоррекции с помощью корректировочных слоев.
Типографика Цветы и текст 1 15 Июля 2018 В рекламной графике 2018 года один из популярных трендов — цветочная типографика — всевозможные сочетания цветов и текста. Сегодня разберу как делать бумажные буквы и сочетать их с цветами в Photoshop...
Комментарии ()
    Ваш комментарий: