В шестом уроке серии «Цветы и текст» будем выполнять коллаж «Orchid». Здесь будем создавать 3D текст в среде программы, выполнять его цветокоррекцию, сочетать с фотографией и работать с микширующей кистью.
Возможности 3D среды в Photoshop пока еще довольно-таки ограничены, но простые объекты, в том числе и текст, создавать можно, не прибегая к помощи сторонних трехмерных редакторов.
Исходники для выполнения:
желтая орхидея.png (534 Кб)
желтые орхидеи-дальний план.png (116 Кб)
Шрифты: Cheque - “orchid”, Monsterrat light – маленькая надпись.
В результате выполнения урока вы получите результат, расположенный в начале статьи. Для Фотошопа, начиная с CS6.
Содержание:
1. 3D - буквы
2. Фон
3. Орхидеи
4. Доработка 3d - текста
5. Капли
6. Создание маленькой надписи
7. 3D - спирали
8. Повышение резкости
1. Создаю новый документ размером 1400*1400 пк.
2. Заливаю любым цветом, контрастным белому (в данный момент мне это не важно, я его все равно потом буду менять).
3. Выставлю направляющие: вкладка Просмотр (View) - Новая направляющая (New Guide):
1 вертикальная направляющая в позиции 700 пк; 1 горизонтальная в отметке 700 пк.
1. Пишу букву.
На вкладке 3D выбираю Новое 3Д-выдавливание (Экструзия) на основе выбранного слоя (New 3D_Extrusion from Selected Layer).
2. Рабочая среда заменится на 3D- среду, появится панель свойств 3D, в которой можно настраивать параметры, свойства, глубину, материал поверхностей, управлять источниками света и тд. В самом документе отобразится координатная сетка, окно просмотра сверху (по умолчанию, вид дополнительного окна можно менять). Написанная буква станет трехмерным объектом, который можно вращать и перемещать в рабочем пространстве по осям X, Y, Z.
3. При наведении на объект курсор будет менять вид в зависимости от доступных действий, я поверну немного по X и Y, и отклоню по Z.
Уменьшу глубину экструзии до 50:
4. Расположив первую букву необходимым образом, перехожу в панель Layers. Кликаю пр. кн. мыши по слою — Создать дубликат (Dublicate_Layer). Ввожу название слоя - дубля. В слоях появится новый, сохраняющий все свойства исходного 3D - объекта, в том числе и координаты, то есть, чтобы увидеть продублированный объект, его положение надо изменить.
Для трехмерного объекта есть возможность редактирования источника. Так как у меня источник — текстовый символ, при клике на кнопку Редактировать источник (Edit Source) откроется окно, в котором я могу его изменить.
Заменю букву.
Расположив нужным образом буквы, выполняю рендер.
Клик прав кн. по слою — Render. После рендера программа выводит окончательное изображение объекта с заданными параметрами. Если результат устраивает, растрируем слой. Если нет - редактируем и снова запускаем рендер.
С зажатым Shift выделяю символы, группирую их (Ctrl + G), переименую Group в «Буквы» и пока отключу видимость.
Вернусь к начальному слою, залитому произвольным цветом. Применю стиль:
Градиент: Линейный; 100% непрозрачный; цвет от #959499 к #f2e0cc; угол 70°.
Создаю 2 дополнительных слоя.
На 1-ом большой мягкой кистью в нижнем правом углу рисую пятно (цвет: #959499) (холодный), на 2-ом — в верхнем правом - #f2e0cc.
Перевожу оба слоя в режим Экран (Screen), у первого непрозрачность (Fill) 58%, у 2-ого 24%.
1. Отображаю направляющие (Ctrl + H). Открываю исходник с желтой орхидеей. Переношу в рабочий документ под группу с 3d - текстом примерно в центр, ориентируясь по направляющим. Переименовываю в «Орхидея 1» и помещаю в новую группу (Ctrl + G) «Цветы».
2. Поворачиваю (Ctrl + T) на - 4°
3. Цветокоррекция
Прячу направляющие, чтобы пока не мешали. Добавляю красных оттенков с помощью Цветового Баланса
Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Цветовой баланс (Color_Balance):
В Средних тонах (Midtones): бегунок баланса Синего и Красного смещаю в сторону красного (+18), Пурпурный/Зеленый — в сторону мадженты (- 8):
Открываю 2-ое изображение с орхидеями, помещаю в рабочий документ под слой Орхидея 1. Переименовываю в «Орхидеи 2» и поворачиваю на - 11º.
Размываю по Гауссу на 2.6 пикселей:
Инструментом Размытие (Blur_Tool) дополнительно размою правую орхидею дальнего плана и конец стебля:
Добавлю воздушной перспективы:
Выше слоя «Орхидеи 2» добавляю новый слой. Мягкой кистью цвета #f2e1cd большого размера (у меня 300 пк) 35% прозрачности ставлю 2 пятна над верхними правыми цветами.
Включаю видимость группы «Буквы». Выделю Лассо тени каждой из них и удалю.
Располагаю буквы вблизи центральной вертикальной направляющей.
Добавлю коррект. слой Цвет (Solid_Color) #6bdaf5 для группы «Буквы» в режиме Цвет (Color).
Для буквы H добавлю маску, Криволинейным Лассо создам область выделения, повторяющую середину орхидеи и залью выделение черным.
Процесс рисования теней в коллаже:
Заблокирую корректировочный слой .
Буквы и цветок освещены одним источником света, поэтому от букв на цветок должны падать тени. Определю их места.
Кроме того, на некоторые буквы от букв тоже падают тени:
Определившись с расположением теней, создаю новый слой выше «Орхидея 1», выставляю для него режим Умножение, переименую в «тени букв». Применю обтравочную маску, чтобы все изменения на слое затрагивали только нижележащую орхидею.
Серо-сиреневой полупрозрачной кистью прорисовываю тени. Если тень — слишком темная, уменьшу заливку (здесь до 48%)
Добавлю еще один аналогичный слой, кистью с такими же настройками углублю тени в необходимых местах.
Таким же образом нарисую тени на буквах «D» и «H»:
Новый слой - Обтравочная маска - режим Умножение:
Добавлю в работу капли по уроку Капля с помощью стилей Photoshop. Для поддержания порядка, помещаю все капли в группу «Капли» )
Активирую инструмент Горизонтальный текст , выбираю нужный шрифт, параметры. Пишу надпись Phalaenopsis
Я хочу получить кисть, которой можно рисовать псевдо 3Д-элементы.
Для этого буду использовать не обычную кисть, а Микширующую (Mixer_Brush) .
Создам образец для отпечатка кисти:
1. Рисую эллипс любым цветом. Применяю к нему стиль:
Радиальный градиент:
Угол 90°, Прозрачность 100%
цвета:
#eacdac, Location 0
#876a83, Location 52
#88829f, Location 100
Масштаб (Scale) 150%. Навести курсор мыши на эллипс при открытом окне настроек и переместить градиент как на рисунке ниже:
Скос и выдавливание (Bev.-Emb.):
Контур: 100%, Кривая - Инвертированный_конус (Cone_inv.)
2. Растрирую стиль эллипса, выбираю Микс-кисточку (Mixer_Brush).
Очищу образец (Clean Brush), выберу Сухую кисть, Заполнение-после кажд. Мазка, Очищать после каждого_штриха.
3. Задам в качестве образца растрированный ранее эллипс:
с зажатым Alt навести курсор в центр эллипса.
Вид курсора поменяется на мишень . Кликнуть. В образце появится изображение эллипса.
Меняя размер кисти, рисую произвольные спирали. Здесь размер кисти 500 пк, вести кисть я начала от верхнего края вниз:
Из-за того, что первоначальный эллипс был маленький, на спирали появились артефакты.
Мне это делать лень, поэтому я подправила их инструментами Палец (Smudge_Tool) и Размытие (Blur_Tool) .
Вообще, я люблю микс-кисти: меняя параметры настроек отпечатка, можно получать разнообразные и необычные эффекты, абстрактные 3д - формы. Думаю, если вы попробуете с ними поработать, оцЕните всю прелесть этого инструмента.
Финальный этап — немного добавить резкости. Выделю все слои, продублирую. Объединяю дубль.
Использую фильтр Цветов_Контраст (High_Pass). Параметры подбираю так, чтобы просматривались лишь границы (у меня 0,3 пк).
Режим наложения - Перекрыт-е (Overlay). Изображение стало немного резче.
Финальный результат:
Урок закончен.
Выкладывайте результаты и пишите, был ли этот урок вам полезен.