Сегодня я буду делать коллаж домика в горах, освещенного лучами восходящего солнца с туманной дымкой. В этом уроке используются различные способы вырезания объектов, трансформации, цветокоррекции и прочие приемы коллажирования, позволяющие добиться реалистичных результатов.
Итоговое изображение приведено выше, для работы используются фотографии неба, гор, домика, деревьев и цветов:
Архив с исходниками для коллажа «Домик в горах» (74,7 Мб).
Этапы:
1. Составление фона и цветокоррекция
2. Элементы переднего плана: дом с дорожкой и цветы
3. Общая коррекция цвета и проработка деталей
Коллаж можно выполнять в Photoshop CS3 и выше.
Начинаем.
Создаю новый документ размером 1920*1080 пикселей, открываю в нём нарисованный заранее условный эскиз,
перевожу в режим Умножение и уменьшаю прозрачность. Он мне помогает ориентироваться при первоначальном размещении исходников.
1. Открываю изображение горизонт и размещаю его в документе там, где в коллаже должна проходить линия горизонта.
Удаляю небо:
Инструментом Быстрое выделение (Q) провожу по небу. Выделив его, инвертирую выделение (чтобы выделенными стали горы) (Shift+Ctrl+I), нажимаю Уточнить край (Refine Edge) в панели Свойств. Прохожу кистью по границе неба и гор.
Ставлю параметры:
Снова инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и удаляю выделенную область. Снимаю выделение.
2. Под слой с горизонтом добавляю небо.
Трансформирую (Ctrl+T) до нужного размера. Отключаю видимость слоя с эскизом.
3. Для того, чтобы привести небо и горы к одному цвету и освещенности, выше гор в режиме Обрезающей маски (Clipping Mask) добавляю 2 корректировочных слоя:
4. Добавлю красных оттенков корректировочным слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color): Здесь в Красном ставлю параметры:
По задумке коллаж должен быть темным, поэтому затемняю слои с помощью корректировочного слоя Кривые (Curves) с Заливкой 55%:
5. Добавляю траву, мягким Ластиком стерев границу.
6. На новом слое мягкой кистью с прозрачностью 15-20% бело-голубого цвета #e2e5e7 рисую туманную дымку.
Сейчас я пока только намечаю, дальше, возможно, её придется усилить или ослабить.
Переименовываю слой в «Туман дальний», у меня будет много слоев, и по названиям легче найти необходимый.
7. Открываю изображение Гора право, Быстрым выделением вырезаю гору и размещаю в коллаж выше слоя с дымкой. Мягким ластиком подчищаю границы.
Инструментом Штамп с отпечатком на основе Всех слоев под слоем с правой горой создаю новый слой и клонирую участок без неба.
7.1. Правую гору надо привести к такой же цветовой гамме и освещенности, делаю это корректировочными слоями: в режиме обтравочной маски (корректировочный слой воздействует только на гору)
Уменьшаю общую яркость корректировочным слоем Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) -45.
На маске этого слоя черной мягкой кистью закрашиваю участок вершины горы — чтобы создать эффект, будто в этом месте на гору падают лучи солнца.
8. Выше слоя с правой горой создаю новый.
Рисую бело-голубой кистью 15-20% прозрачности на нем туманную дымку над горой. Она располагается у подножия и на склонах. Режим — Осветл. основы, прозрачность 20%.
Для усиления тумана добавлю еще слой, дорисую и переведу его в режим Осветление (Screen), прозрачность 65-70%.
Значения, которые я привожу, могут варироваться, в Фотошопе есть много вариантов для достижения примерно одинакового результата. Выбор какого-то из них — дело привычки и удобства — со временем практически у каждого работающего с программой, появляется свой эффективный набор, с которым ему комфортно.
9. Затемню еще общий вид:
создаю корректировочный слой Экспозиция (Exposure): Экспозиция (Exposure) -1,19
От солнца сквозь тучи пробиваются лучи, поэтому на маске этого слоя черной кистью протираю участки в направлении под углом к земле сверху вниз.
10. Вырезаю склон с фотографии левая гора, размещаю слева, тонирую Фотофильтром и затемняю Кривыми.
Настройки: Фотофильтр — цвет #ec6400, воздействие 57%. Кривые:
Чтобы осветлить вершину, ослаблю воздействие слоя Кривые — на маске закрашу черный участок.
11. Аналогично предыдущим добавлю тумана — на новом слое мягкой бело-голубой кистью с прозрачностью, переименую в Туман ближний.
12. Добавлю освещения склонам:
Новый слой, мягкая кисть светло-желто-оранжевого цвета #f9e7d2. Прорисовываю освещенные участки, перевожу в режим наложения Перекрытие (Overlay), уменьшаю прозрачность до 30-40%.
13. С фотографии Ближняя гора вырезаю скалу, размещаю в рабочий документ. Стираю асфальт и Штампом (S) наращиваю участок с правого края.
14. Подгоняю ее под остальные по цвету и свету: опять использую корректировочные слои в режиме Обтравочной маски:
Добавляю еще тумана выше ближней горы на новом слое: мягкой кистью с прозрачностью 15-20% бело-голубого цвета #e2e5e7. Слой в режим Осветление (Screen), Заливка (Fill) 60%.
16. Добавляю холм на передний план: использую тоже изображение с травой. Вырезаю, переношу в рабочий документ и трансформирую.
1. Под слой с холмом справа добавлю вырезанные сосны.
2. Над слоем с холмом добавлю ели.
Видео — Вырезание елок.
1. На них падает солнце так, что должны быть освещены их края, а остальная часть — в тени. Поэтому я очень сильно их затеняю с помощью корректировочного слоя Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast): Яркость (Brightness) -49, Контраст (Contrast) -13.
2. И меняю цвет Цветовым Балансом: В средних тонах (Midtones): +11, -11, 0.
3. Теперь надо подсветить края —
добавляю стиль слоя — Внутр. тень (Inner Shadow):
4. Кликаю прав. кнопкой мыши по значку стиля и выбираю «Образовать слой» (Create_Layer). В результате примененный стиль образуется на новом со всеми заданными настройками.
Удаляю лишнее и дорисовываю кистью такого же цвета #f0b23b необходимые участки.
Внутренняя тень работает по краям, не затрагивая само изображение, и я его применяла, чтобы получить начальную краевую подсветку. В реальности должны быть подсвечены и некоторые участки на ветках.
1. Дублирую слой с елками (Ctrl+J), отзеркаливаю по вертикали. Перемещаю его под деревья так, чтобы основания совпадали.
Размываю по Гауссу, затемняю уровнями или кривыми, перевожу режим в Умножение. Трансформирую и уменьшаю прозрачность.
2. Чтобы отделить ели от дальнего плана, под слоем с елками добавлю воздуха - мягкой полупрозрачной кистью бело-голубого цвета.
На этом вторй и третий план пока можно оставить в покое, перехожу к домику.
Для дальнего плана в коллажах зачастую не нужна тщательная проработка деталей. Но объектам переднего плана требуется уделять больше внимания.
1. Вырезаю дом и дорожку, края элементов стираю мягким Ластиком:
помещаю в документ.
Дальняя сторона дома находится в густой тени, а передняя — освещена солнцем.
инструментом Лассо (L) с растушевкой 1 пиксель выделяю теневые участки и копирую на новый слой.
Затемняю ее Яркостью/Контрастом:
Увеличиваю количество синего:
Уменьшаю Заливку до 79%:
Дом отбрасывает тень на траву. Её края неровные, потому что она по-разному ложится на хаотично расположенные травинки.
Рисую её на новом слое мягкой прозрачной кистью цвета #28335d:
2. Добавляю корректировочные слои:
Кривые — заливка 79%, Цветовой баланс — в средних тонах:+5, 0, -8.
Для создания освещенного луча добавлю еще один затемняющий коррект. слой Кривые, и на маске скрою центр.
3. Размещаю в коллаже сиреневые цветы
При их вырезании не стараюсь их аккуратно выделять — они будут расположены на траве, кроме того, маленького размера, поэтому мелкие недочеты не заметны.
Те, которые перед домиком, близко к стене — отбрасывают на него тень, для этого под слоем с цветами создаю новый и ставлю для него режим наложения Умножение (Multiply). Выбираю кисть серо-голубого цвета, жесткость 0%, прозрачность 15-25%, режим наложения Умножение.
Рисую тень, начиная от основания.
4. Вырезаю травинки для переднего плана, размываю их по Гауссу.
1. Усиливаю тени —
на новом слое в режиме Умножение снизу в углах кистью с жесткостью 0%, цвет #6e4e50 прорисовываю теневые зоны коллажа, делая их гуще к краю картинки. Умножение, Заливка 50%
2. Подправляю цвет
Выборочная коррекция цвета - в Нейтральных:
3. Рисую солнечные блики:
Заливаю новый слой черным, и на нём в осветляющих режимах кистью светло-желтого цвета #ffec91 акцентирую участки, на которые падает свет. Меняю режим наложения на Color Dodge и уменьшаю заливку:
На новом слое мягкой кистью цвета #fbd1b2 прорисовываю общий свет, меняю режим наложения на осветляющий:
Урок закончен — надеюсь, пригодится)
Выкладывайте результаты выполнения и делитесь мнением - был ли он вам полезен, узнали вы для себя что-то новое?
У вас есть умение делать запоминающиеся яркие арты.
Удачи вам!