-
0 ГостьСпасибоответить
Используемые фотографии - мои собственные, для выполнения задания вы можете скачать
исходное изображение (1 Мб)
архив с psd урока (7,2 Мб).
Видео-урок смотрите в конце статьи.
Открываем изображение Фон в Photoshop.
Немного корректируем перспективу:
Нажимаем Ctrl+T (Трансформировать) и с зажатой клавишей Alt тянем левый верхний угол фотографии, чтобы выровнять вертикальную линию.
Корректируем свет с помощью уровней:
Нажимаем Ctrl+L (Levels) и сдвигаем ползунки белой, черной и серой точки до необходимых.
Создаем новый слой и называем его Туман.
Мягкой светло-серой кистью (в уроке это цвет #c4c4c4, вы можете подбирать другой) с прозрачностью 25% рисуем светло-серые пятна на отдаленных участках фото, не затрагивая персонажей, находящихся в фокусе.
Для тех, кто рисует на планшете, для кисти включен режим «Размер в зависимости от нажатия».
Дублирую слой (Ctrl+D), трансформируем его произвольным образом (в уроке - растягиваем по горизонтали и сужаем по вертикали), стираем ненужные места и уменьшаем заливку до 33%.
Дорисовываем на этом слое туманные области у ног персонажей.
Затемняем общий фон с помощью настроечного слоя Кривые (Curves).
Создаем новый слой, заливка - черным цветом (#000000).
Для удобства сразу создаем новую группу, которую называем «Дождь», и помещаем созданный новый слой в группу.
К черному слою применяем Filter — Add_Noise (Добавить шум).
Параметры подбираем на глаз, Распределение — по Гауссу, Монохромный.
2. Увеличиваем масштаб слоя с шумом в 4 раза
Трансформировать (Ctrl+T), масштаб 400%.
3. Для создания струй применяем фильтр Размытие в движении (Motion Blur)
Усиливаем контраст между струями с помощью Кривых (Ctrl+M).
Меняем режим наложения слоя на Screen,
уменьшаем заливку до 43%. Получили уже что-то похожее на струи дождя.
Но сейчас у них строгое, явно выраженное направление, в реальности дождь более хаотичен, поэтому создаем еще два слоя струй с разными параметрами.
Для второго:
Для третьего:
Для второго и третьего слоя струй при коррекции контраста настройки выставляем так, чтобы оставались единичные белые полоски.
Меняем режим наложения на Screen, выставляем необходимый процент заливки.
Можно подбирать другие значения фильтров, наложений и прозрачности слоев, все зависит от конкретного случая и собственных предпочтений.
Для того, чтобы добавить большей реалистичности, добавляем к слоям со струями маску, к которой применяем фильтр Облака из группы Рендер.
При зажатой кнопке Alt кликаю на маске, заливаю черным цветом и применяю фильтр:
Снова кликаем Alt на маске (или на любом другом), чтобы проявить слой.
Выполняем аналогичные операции для следующих слоев:
После выполнения этих операция струи стали более мягкими. Рисуя на масках мягкой кистью черного или белого цвета, корректируем дополнительно струи. Черная кисть скрывает участки, белая проявляет.
1. Затемнение фото: на новом слое мягкой полупрозрачной кистью черного цвета прорисовываем участки, которые надо затемнить и меняем режим наложения на Умножение (Multiply)
2. Осветление: на новом слое полупрозрачной белой мягкой кистью, режим Перекрытие (Overlay)
3. Корректировочный слой Уровни (Levels)
Заливка 63%.
Кадрирую фото, добавляю подпись, и дождь готов.
По такой схеме можно добавить дождь на любое изображение.
Мне захотелось еще добавить насыщенности красной куртке мальчика.
Добавляем корректировочный слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) и двигаем ползунки в красном до необходимого.
Маску корректировочного слоя заливаем черным, затем мягкой кистью белого цвета проявляем цвет на куртке.
Здесь можно не особо быть аккуратным, поскольку воздействие Выборочной коррекции цвета локально (затрагивает только цвет, в который внесли изменения), в данном случае вокруг мальчика больше красного нет.
Еще немного осветляем куртку настроечным слоем Уровни, параметры подбираем на глаз.
Копируем для него маску слоя с коррекцией цвета:
для этого с зажатым Alt кликаем на маске слоя Selective Color и, не отпуская, перетаскиваем на маску слоя Levels.
Если вы все выполнили правильно, текущая маска Уровней заменится на маску Выборочной коррекции света.
Еще немного ослабим воздействие слоя, уменьшив их заливку. Для уровней останавливаемся на 35%, для корректирующего цвет — 73%.
На этом, пожалуй, стоит остановиться, корректировать картинки можно бесконечно).
Принцип добавления эффекта дождя на фотографию мы рассмотрели, остальное — цветокоррекция, и не относится к поставленной в начале урока задаче.